http://Top.Mail.Ru
В Москве законопроект о строительстве дорог на Крайнем Севере прошёл первое чтение | Ямал-Медиа
05 февраля 2019, 17:34 (обновлено: 30 июня 2021, 08:33)

В Москве законопроект о строительстве дорог на Крайнем Севере прошёл первое чтение

В Москве законопроект о строительстве дорог на Крайнем Севере прошёл первое чтение

Для легковых проезд в любом случае будет бесплатным, а вот грузовики должны поработать ещё и на развитие транспортной инфраструктуры. Сегодня депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении законопроект о строительстве на Крайнем Севере платных дорог при отсутствии альтернативного бесплатного проезда. Новые поправки, по мнению авторов, должны привлечь на Север дополнительные инвестиции и дать мощный толчок развитию. В Госдуме работал наш корреспондент Андрей Жижин, у него – подробности.

Андрей Жижин – корреспондент: «Внесение поправок в 37 статью федерального закона об автомобильных дорогах, который предполагает строительство платных участков дорог в районах Крайнего Севера без предоставления альтернативного проезда в Госдуму 10 октября прошлого года. За это время он прошёл согласование обсуждение в четырёх думских комитетах, и вот сегодня, его предоставили депутатам Государственной Думы».

Иннокентий Алафинов – первый заместитель министра транспорта РФ: «Внесение соответствующих изменений, в упомянутой в статье 37, исключает обязательное требование наличие альтернативного проезда в подобных ситуациях, и позволяет решить проблему отсутствия автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, за счёт привлечения частных инвестиций для строительства».

Важно сказать, что разработка этого законопроекта началась после обращения губернатора Ямала Дмитрия Артюхова, в котором он конкретно описал ситуацию и необходимость строительства мостовой переправы на реке Пур, в районе посёлка Уренгой и жители этого посёлка очень ждут моста. И не только они, многие жители Ямала ежегодно сталкивается с проблемой, в период распутицы, они оказываются просто оторванными от большой земли. С этой проблемой сталкиваются многие северные регионы нашей страны.

Сергей Тен – депутат ГД РФ: «У нас в Иркутской области к районам Крайнего Севера относятся два города Братск, да Усть-илимск, также – 9 муниципальных районов. 45000 людей во время ледохода живут просто-напросто на островах».

По примеру Ямала разработано уже 22 похожих проекта, которые будут реализовываться в 10 субъектах России. Разработчики проекта отметили два важных момента, во-первых, все легковые транспортные средства и спецтехника будут иметь право бесплатного проезда по мосту, ещё очень важный момент, это – привлечение частных инвестиций. Несколько цифр прозвучало, от 400 миллиарда до триллиона рублей частных инвестиций удастся привлечь в развитие транспортной инфраструктуры России.

Сергей Катасонов – депутат ГД РФ: «Практически это – бюджет дорожной отрасли годовой. Это – колоссальная сумма, которая в принципе, если данный закон не будет работать, они просто уйдут либо в офшоры, либо просто будут».

В ходе обсуждения завязалась такая активная дискуссия, прозвучало 22 вопросов и шесть выступлений. Депутатов, в большинстве своём, интересовала тема себестоимости проекта, его окупаемость, кто и как будет устанавливать цену на проезд грузового транспорта и как это цена повлияет на себестоимость продуктов питания, и в целом на жизнь людей в отдалённых населённых пунктах

Иннокентий Алафинов – первый заместитель министра транспорта РФ: «Для тех грузовых автомобилей, которые используются том числе субъектами малого и среднего бизнеса, тариф будет снижен на 50% . Станет дешевле доставка».

В целом депутаты поддержали главную идею законопроекта, Это – стимулировать строительство дорог там, где их нет в данный момент, в принципе. Критика в основном касалась конкретных строк и формулировок закона».

Валерий Гартунг – депутат ГД РФ: «Заявленные цели при принятии этого закона, который бы сейчас озвучили, не подтверждаются текстом законопроекта».

Владимир Пушкарев – депутат ГД РФ: «Мы сейчас будем ждать, смотреть, какие будут предложения, поправки к этому законопроекту, от тех депутатов, которые что-либо предлагали. Но это не всегда происходит, одно дело с трибуны что-то сказать, другое дело проработать и предложить. Поэтому посмотрим, что в итоге выйдет, но дальше уже правительство будет работать, профильный комитет, будем отслеживать эту ситуацию».

В итоге 330 депутатов проголосовали  «за», 40 «против», один воздержался. Это говорит о том, что закон в первом чтении принят, ко второму его ждёт одна серьёзная доработка, в которой могут принять участие все желающие депутаты. 


Загрузка...