В Москве стартовала выставка гражданской авиации
Сегодня в Москве стартовала шестая национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации. Деловая программа – свыше 1000 участников, обмен опытом и мнениями, обсуждение актуальных вопросов отрасли, а также – презентация последних образцов, личные переговоры и вручение отраслевых премий. Андрей Жижин впечатлился.
Андрей Жижин – корреспондент: «В прошлом году авиакомпании России привезли рекордное количество пассажиров более 116 миллионов человек. Для сравнения 20 лет назад этот показатель был в 6 раз меньше. Гражданская авиация России в последние годы сделала существенный рывок вперёд, только в прошлом году реконструировано, построено 13 новых крупных современных аэропортов, и, судя по планам Росавиации, – это только начало».
Александр Нерадько – руководитель Федерального агентства воздушного транспорта: «Задача поставлена президентом Российской Федерации таким образом, чтобы наши пассажиры больше летали через региональные аэропорты. Перспектива до 2024 года являются реконструкция 68 аэропортов нашей страны от Дальнего востока до Калининграда».
Есть серьёзные планы по развитию гражданской авиации на Крайнем Севере, уже готова замена легендарному Ан-24, которые до сих пор летают в Заполярье. На замену ему придёт самолёт Ил-114-300, уже ближайшие годы он сможет пополнить авиапарки российских компаний. Здесь на форуме нам удалось встретиться с руководителем компании «Аэропорты регионов», которая занимается реконструкцией новоуренгойского терминала и для жителей газовой столицы есть хорошие новости.
Евгений Чудновский – генеральный директор холдинга «Аэропорты Регионов»: «Почувствовав на себе температуру вашего замечательного региона, решили, что необходимо сделать посадочную галерею для автобусов после терминала. Внутри терминала будет специальная галерея, откуда автобусы будут ходить и посадка, высадка пассажиров будет происходить не на улице, а внутри в тёплом помещении».
Уже готова проектная документация на реконструкцию взлётно-посадочной полосы, на стадии согласования проект терминала, и уже летом начнётся активная фаза строительства, причём аэропорт в это время будет продолжать работать.
Здесь на форуме представляет современные технологии оснащения аэропортов и авиационной инфраструктуры, каждый из нас летал на самолёте и сталкивался с работой багажной системы. Оказывается раньше, все аэропорты России были оснащены системой погрузки багажа только импортного производства, российских технологий не было. В прошлом году появилась компания, которая целиком может подготовить для любого аэропорта в систему погрузки багажа, и, причём все компоненты этой системы – отечественного производства и ни в чём не уступают зарубежным аналогам.
Александр Семенов – представитель компании производителя: «От начала регистрации до загрузки багажа на рейс и выдачи багажа, всё производится российской компанией. Карусель работает, послушайте какая она тихая, вы её просто не слышите. Всё наше оборудование сделано по современным стандартам, в том числе и звуковым, чтобы люди могли нормально работать».
Форум будет проходить 2 дня. Завтра здесь специалисты обсудят вопросы транспортной безопасности в авиации и наградят победителей конкурса молодых специалистов гражданской авиации России.