На нефтегазовом форуме обсудили стратегию развития Ямала до 2050 года
Экология, инвестиции, технологии – основные темы пленарного заседания, которое состоялось сегодня в рамках нефтегазового форума в Новом Уренгое. С докладами выступили представители власти и руководители предприятий ТЭКа. Как будет меняться Ямал в ближайшие 20 лет – знает Альберт Хисматуллин.
Предприятия топливно-энергетического комплекса на протяжении многих лет обеспечивают стабильный экономический рост не только округа, но и страны в целом. Однако в век промышленного развития не стоит забывать о сохранении окружающей среды для будущих поколений. Поэтому сегодня тема экологической безопасности открывает пленарное заседание. Сейчас основная роль в развитии производства отводится наилучшим доступным технологиям, благодаря которым удаётся сохранить баланс между экологией и экономической целесообразностью.
Алексей Ситников – первый зам. губернатора ЯНАО: «Вместе с тем, переход на НДТ предприятий топливно-энергетического комплекса на наш взгляд позволит решить ряд ключевых вопросов, остающихся актуальными для округа и сегодня. Хочу обратить внимание наших коллег и партнёров на направления, связанные с достижением целевых показателей снижения до пятипроцентного уровня объёмов сжигания попутного нефтяного газа, повышения экологической безопасности при транспортировке углеводородного сырья, рекультивации нарушенных земель, в том числе земель лесного фонда».
Сейчас на Ямале успешно работают около 70 предприятий топливно-энергетического комплекса. Многие уже кардинально поменяли подход при разработке месторождений. Например, во время строительства скважин используют технологию «безамбарного» бурения, которое предусматривает сбор отходов для дальнейшей переработки. А исследования новых скважин происходит без выпуска газа в атмосферу.
Дмитрий Дикамов – первый зам. генерального директора ООО «Газпром добыча Уренгой»: «Что позволяет избежать потерь продукции и снизить техногенное воздействие на окружающую среду, за счёт предотвращения выпуска парниковых газов в атмосферный воздух на 35 тысяч тонн CO2 эквивалента в год».
Использование природного газа в качестве моторного топлива – ещё одна возможность снизить техногенную нагрузку на окружающую среду. В округе эта работа уже началась. Например, реализуется проект по переводу общественного транспорта и дорожной техники на альтернативное топливо. К 2020 году более 10% дорожно-коммунальной техники в Новом Уренгое и Ноябрьске должны ездить на газу.
Максим Першиков – директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО: «Мы достаточно активно ведём работу с «Газпром газомоторное топливо» в части предоставления им земельных участков под заправки и стимулируем изучение спроса и предоставления неких гарантий с нашей стороны, что мы будем переводить свою технику на газ и то, что их затраты на развитие заправочной системы не останутся невостребованными».
Участники пленарного заседания затронули и тему инвестиционных проектов. Привлечь новые компании, а, следовательно, и деньги, в регион не удастся без развития транспортной инфраструктуры. Сейчас в этом направлении успешно реализуется несколько проектов – Северный широтный ход, порт Саббета и Северный морской путь. К 2024 году объём транспортируемых грузов по воде достигнет 50 миллионов тонн в год. Новую стратегию социально-экономического развития арктического региона до 2035 года и далее правительство Ямала собирается представить уже в этом году.
Александр Калинин – заместитель губернатора ЯНАО: «Я бы хотел попросить все компании, которые сегодня присутствуют, подключиться к этой работе. Мы рассчитываем на их непосредственное участие, обмен информацией для того, чтобы получить наиболее адекватный и современный документ, который будет учитывать интересы всех».
Участники сегодняшней дискуссии возлагают большие надежды на подобные форумы. Его итоги позволяют выработать конкретные решения поставленных задач.