http://Top.Mail.Ru
В Крыловском центре испытывают модели новых военных кораблей и гражданских судов | Ямал-Медиа
27 марта 2019, 17:23 (обновлено: 30 июня 2021, 07:21)

В Крыловском центре испытывают модели новых военных кораблей и гражданских судов

В Крыловском центре испытывают модели новых военных кораблей и гражданских судов

Море, лёд и ветер. В Крыловском государственном центре в Петербурге журналистам показали, как испытывают модели новых военных кораблей и гражданских судов. Одно из них, если будет построено, может пойти к ямальским берегам. Как проектировщики доводят корпуса арктических судов до идеала – узнал Виталий Зуев.

Виталий Зуев – корреспондент: «Для испытаний в ледовом бассейне Крыловского государственного научного центра уже наморозили лёд. Его модельная толщина,- вот как сейчас – 45 миллиметров, соответствует метру сорока в реальности».

Последние приготовления перед стартом и модель арктического судна начинает ломать лёд. Правда оно идёт не носом, а кормой вперёд. Это не ошибка – сейчас проверяют, как работают новые обводы кормовой оконечности при движении в сплошном ровном льду на скорости 3,5 узла – немногим больше 6 километров в час.

Алексей Добродеев – нач. сектора исследований ледотехники КГНЦ: «Большинство судов сейчас транспортных строится каким образом – то есть, кормовая оконечность у них сделана более ледокольная, носовая оконечность у них сделана более универсальная, то есть судно способно двигаться как на чистой воде, так и в ледовых условиях. Соответственно мы стараемся работать над кормовой оконечностью, чтобы сделать максимально эффективным движение в ледовых условиях».

Хотя подробности здесь и не раскрывают, узнать главного героя можно – это танкер-газовоз типа Ямалмакс. Подобные работают в Обской губе. За ходом опыта можно наблюдать и под водой. Важно знать, как быстро обломки льда уходят из-под судна и не попадают ли они под винты. Военные корабли здесь тоже тестируют, могут даже смоделировать всплытие из-подо льда – это для подводных лодок. Но чаще по-другому.

Алексей Добродеев – нач. сектора исследований ледотехники КГНЦ: «Когда мы решаем такие задачи, мы определяем в ходе эксперимента возможность форсирования кораблём ледовых условий, либо, например, возможность движения корабля под проводкой ледокола».

А этот ледокол, вернее его модель, ещё только строят из дерева и пенопласта. Мелкосидящий ледокол спроектировали для Каспийского моря – сперва здесь проверят ходовые качества, затем работу в ледовых условиях. Без такого моделирования пока не обойтись.

Сергей Капранцев – нач. лаборатории ходовых качеств надводных кораблей и судов КГНЦ: «Мы можем на предварительной стадии дать рекомендации по выбору форм обводов корпуса, но, к сожалению, точность этих рекомендаций иногда не хватает, чтобы сделать достаточно точный прогноз на натуру».

Совсем неледокольные скорости в глубоководном опытовом бассейне длиной 1324 метра. Здесь моделируют полный ход – почти 30 узлов для перспективного эсминца ВМФ России на спокойной воде, свободной ото льда. Масштаб 1 к 50. Задача испытаний – выяснить насколько велико сопротивление воды. В ландшафтной аэродинамической трубе другая стихия. Единственная в России установка позволяет моделировать пограничный слой атмосферы. Благодаря её размерам можно проверять и мосты, и корабли. Сейчас здесь макет тяжёлого авианесущего крейсера, правда, ещё советского проекта – секреты не показывают.

Сергей Соловьев – зам. нач. отделения гидроаэродинамики КГНЦ: «Характеристики ветра очень сильно меняются с высотой – как сила ветра, так и значения турбулентности. И мы это моделируем для того, чтобы очень точно и правильно определить все ветровые нагрузки».

Именно эти кубики и помогают смоделировать поток воздуха. Чтобы не только узнать ветровую нагрузку на надводную часть корабля, но и выяснить, при какой погоде вообще возможны взлёт и посадка самолётов и вертолётов. Пока военным морякам в Арктике непросто – в тяжёлые льды ходят только с ледоколами, а самостоятельно – недалеко и с осторожностью. Создать надводный боевой корабль подобный ледоколу – нетривиальная задача, их свойства порой взаимоисключают друг друга.

Валерий Поляков – советник ген. директора КГНЦ:  «Можно стандартному, обыкновенному военному кораблю придать ледовые качества – это движение со стороны военно-морского флота. А можно, ну, скажем так, атомному или обычному ледоколу придать военные свойства».

Но на вопрос как именно это сделать, пока нет ответа.


Загрузка...