http://Top.Mail.Ru
На Ямале появится собственная специализированная группа беспилотной авиации | Ямал-Медиа
24 апреля 2019, 10:24

На Ямале появится собственная специализированная группа беспилотной авиации

На Ямале появится собственная специализированная группа беспилотной авиации

Дмитрию Артюхову презентовали беспилотники для Арктики. Впервые в небо над Салехардом поднялись аппараты российских производителей Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Ижевска. Дальность полётов – до 1 200 километров. Разработчики организовали целое представление и детально презентовали проекты окружной власти. За полётами наблюдала Галина Чечикова.

Старт, взлёт, полет. В любое время суток, бесшумно и до 10 часов без подзарядки. Первым в небо поднялся «Юпитер» – беспилотный летательный аппарат производителей Екатеринбурга. Высокая устойчивость и хорошая управляемость – основные преимущества беспилотника. Управляет автопилот. Но в случае выхода из строя – подстрахует пилот.

Александр Краснянский – главный конструктор компании-разработчика по беспилотным комплексам, г. Екатеринбург:

«Есть пульт внешнего пилота, напоминающий вот такой игровой джойстик. Находясь непосредственно как на улице, так и на полосе управления по сигналу с камеры».

На очереди беспилотный «Орлан», за несколько часов до взлёта его установили санкт-петербургские разработчики. А до этого основательно апробировали в Минобороны. На сегодня применяется в «горячих точках». На земле наделал много шума, однако в небе – это самый настоящий разведчик. Его не слышно и не видно. Зато сам беспилотник зафиксирует любую деталь.

Галина Чечикова – корреспондент: «Беспилотный летательный аппарат «Орлан» может подняться на высоту пять тысяч метров и со скоростью 120 километров в час продержаться в небе 10 часов. За это время найти мелкие очаги возгорания и крупные ЧП, например потерявшегося человека в тундре».

Аппараты различаются дальностью полётов – от 240 до 1 200 километров, видом двигателей и оборудованием. Объединяет беспилотники отсутствие человека на борту. Крылатые машины оснащены тепловизорами, фото и видеокамерами и могут переносить груз массой от двух до 10 килограммов на территории до 500 километров. Чтобы изучить Ямал хватит шести, максимум семи бортов, уверяют разработчики. Стоимость каждого – 10 миллионов рублей. Деньги вернутся за два-три удачных вылета.

Роман Иванов – зам. директора фирмы-разработчика беспилотных летательных аппаратов, г. Санкт-Петербург: «Найти человека, например, до тех пор пока он не потерял сознание и, не дай бог, не скончался – это очень дорого стоит».

Мониторинг пожаров летом и поиск людей в любое время суток одна из главных задач Ямала. Ежегодно округ выделяет на это баснословные средства. И, зачастую, впустую. Ямал окутан торфяниками, которые трудно увидеть и, соответственно, вовремя приостановить распространение огня. Ямал – пилотный регион, который презентовал беспилотники на своей территории в таком масштабе.

Аркадий Бессонов – заместитель губернатора ЯНАО: «Применение и в энергетике. Это и контроль системы трубопроводов, кадастровые работы, облёты зданий, новостроек и так далее. Применение в МЧС России – это спасательные работы».

После выбора конкретного вида аппаратов на Ямале появится собственная специализированная группа беспилотной авиации. Рассматривается возможность создания такого подразделения на базе ГКУ «Ямалспас».

Дмитрий Артюхов – губернатор ЯНАО: «Целесообразность использования такой техники очень высока. На мой взгляд, всё очень высокотехнологично. Если нам удастся, в какой-то мере, минимизировать мониторинг пожароопасной ситуации – это уже будет существенная экономия, которая позволит за сезон окупить все вложения в эту современную технику».

Сейчас специалисты детально изучают характеристики беспилотников, чтобы пилотно начать применять уже предстоящим летом. 


Новости по теме

Загрузка...