0°C
Салехард
07 июня 2019, 10:40
«Ямал-Медиа»

В Петербурге на экономическом форуме представили вездеход-беспилотник для Арктики

В Петербурге продолжается международный экономический форум – делегация Ямала уже в первый день подписала целый ряд соглашений, в том числе и касающиеся заёмного финансирования моста через Пур. О чем ещё договорились ямальцы в Северной столице и том, как работает вездеход-беспилотник для Арктики, представленный на форуме, узнал Виталий Зуев.

Экономический форум традиционно становится местом, где регионы и компании, что называется, наводят мосты – здесь заключают десятки важных соглашений. К этому моменту наш регион заключил их уже четыре. Губернатор Ямала Дмитрий Артюхов и президент «Транснефти» Николай Токарев подписали в Петербурге соглашение о сотрудничестве. Оно направлено на строительство инфраструктуры, обеспечение безопасной эксплуатации магистральных нефтепроводов и техническое перевооружение, а также реализацию социальных проектов.

Дмитрий Артюхов – губернатор ЯНАО: «За последние годы на нашей территории был реализован важнейший проект, который позволил уже в текущем периоде существенно увеличить нефтедобычу, у нас стоит задача по её удвоению. Это все благодаря тому, что появилась базовая инфраструктура, которая позволяет обеспечить транспортировку нефти».

Глава Ямала также назвал сотрудников компании одними из лучших волонтёров-экологов в округе. Николай Токарев в свою очередь отметил, что считает отношения компании с регионом образцовыми.

Также накануне на форуме Дмитрий Артюхов и глава Алтайского края Виктор Томенко подписали документ, конкретизирующий сотрудничество двух регионов – план действий до 2022 года. В частности, стороны намерены расширить поставки качественного продовольствия и оборудования на Ямал, а также развивать оздоровительный туризм в этом регионе.

А вот с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным на форуме подписали соглашение о сотрудничестве в самых разных областях. Прежде всего, Ямалу с его инвестиционным бумом интересен промышленный потенциал Нижегородской области. Документ предусматривает возможность поставок криогенного насосного оборудования для производства СПГ, электротехнической продукции, автотехники, сварочного оборудования из этой области.

А эту удивительную машину на форуме представили в самой нетипичной для неё обстановке – сейчас в Петербурге тридцатиградусная жара, а разработку из Владимирской области называют снежным автобусом. Сложно поверить, но гибридный беспилотный вездеход для Арктики перевозит по 18 пассажиров в двух модулях – здесь только один – и имеет запас хода 120 часов. Все колеса ведущие.

Матвей Матюшин – руководитель проекта «Снежный автобус»: «Двигатель внутреннего сгорания – дизель – крутит генератор, его расход 5 литров в час, по сравнению, если бы мы с вами делали привод только на двигатель внутреннего сгорания,

мы бы для машины такого размера и массы имели бы расход 25-30 литров на час.

(Кор: «На два модуля?»)

Да, два модуля».

В автобусе стоят российские литий-ионные батареи. Место внутри сэкономили за счёт органов управления – никаких баранок, просто пульт и экраны. Северным водителям предлагают довериться 2 камерам машинного зрения и навигатору – беспилотник поедет сам.

Матвей Матюшин – руководитель проекта «Снежный автобус»: «Мы задаём в навигации маршрут, и за счёт машинного зрения, она двигается по этому маршруту. Если она видит тяжёлую преграду, реки, овраги и так далее, она останавливается и просит вмешаться человека в процесс движения».

После форума машине предстоят ходовые испытания на заводе, а затем, видимо, последует и проверка Севером.


Загрузка...