Новые аэропорты Ямала, какими они будут?
В ближайшее время запланировано обновление сразу пяти ямальских аэропортов. Значительная часть работ и закупок будет произведена уже в 2020 году. Подробнее о каждом проекте.
НАДЫМ
Фото: администрация Надымского района
Аэропорт Надыма начал свое существование в 1969 году, он является одним из старейших аэропортов России. Судьба аэропорта тесно переплетена с освоением Крайнего Севера и развитием нефтегазового комплекса. Это оставило свой отпечаток на конструктивные особенности воздушной гавани. Аэропорт Надыма был изначально построен с асфальтобетонной полосой 14/32 и 2548 метров в длину, что предполагало ее использование крупными грузовыми и пассажирскими самолетами. АО «Надымское авиапредприятие» ждёт обновление спецтехники и оборудования. Предполагается поступление 28 единиц новой техники.
АЭРОПОРТ КРАСНОСЕЛЬКУПА
Добраться до Красноселькупа можно только автозимником и воздушным транспортом. Постоянного сообщения с крупными городами округа у него нет. Грузы в муниципалитет доставляют по реке Таз, но пассажиров не берут. Вертолётное сообщение существует с Тарко-Сале, Новым Уренгоем и селом Толька.
Напомним, реконструкцией аэропорта в Красноселькупе власти занялись в 2012 году, были вложены огромные средства. За время проведения работ стоимость проекта выросла почти в семь раз – с 1,2 миллиарда до 7,3 миллиарда рублей, однако финансирование было приостановлено. Позже власти все же выделили часть недостающих средств.
Фото: правительство ЯНАО
В 2020 году планируется завершение реконструкции аэропортового комплекса в Красноселькупе и начало строительство нового аэровокзала и склада ГСМ, а к концу года аэропорт сможет принимать самолёты.
ТОЛЬКА
Аэропорт в селе Толька ждёт обновление спецавтотранспорта и замена оборудования.
В Тольке проживает более 2 тысяч человек, и в летнее время добраться сюда возможно только по воздуху – село относится к труднодоступным поселениям Крайнего Севера. Именно поэтому аэропорт для жителей села играет огромную роль.
САЛЕХАРД
Салехард – аэропорт федерального значения. Из столицы региона совершаются как межрегиональные, так и межмуниципальные авиарейсы по 12 направлениям.
Фото: сайт Салехардского аэропорта
В 2019 году власти Ямало-ненецкого автономного округа приступили к разработке проекта реконструкции аэрогавани Салехарда. Он затронет периметровое ограждение, светосигнальную систему аэродрома с заменой огней высокой интенсивности, оборудование контроля и само здание аэровокзала. Также со следующего года «Аэропорт Салехард» ждёт обновление спецтехники и оборудования. Об этом сообщил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Максим Першиков. По его словам, основная задача, которая стоит перед специалистами сделать аэропорт комфортнее, приблизить его к уровню «Рощино» и «Кольцово», а также приспособить его под нужды маломобильных групп населения и людей с ограниченными возможностями здоровья.
НОВЫЙ УРЕГОЙ
Собственная авиация Нового Уренгоя начала свой отсчёт с 1975 года, когда здесь был организован аэропорт «Ягельное». В июле 1980 года был выполнен первый технический рейс самолёта Ту-134.
Фото из википедии: аэропорт «Ягельное»
Весной прошлого года правительство ЯНАО и УК «Аэропорты Регионов» заключили концессионное соглашение. Для России это единственный на сегодня подобный случай.
Целый год потребовался, чтобы утрясти все проектные нюансы. Все строительные работы будут проводиться без прекращения деятельности аэропорта, а срок соглашения составит 30 лет.
В 2019 году за счёт денежных средств холдинга «Аэропорты Регионов» начался ремонт взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек и перрона. Осуществляется экспертиза проекта нового пассажирского терминала с тремя телескопическими трапами.
Разработчики уделили особое внимание климатическим особенностям Крайнего севера, и утверждают, что аналогов подобного строительства в России на сегодняшний день нет.
Андрей Земляков – директор по капитальному строительству «Аэропорты Регионов»: «Регион достаточно холодный. Мы применили систему обслуживания пассажиров не только через трапы, но и через, так называемый, закрытый «Басгейт». То есть, внутри будут проходить автобусы, где в достаточно комфортных условиях будут обслуживаться пассажиры».
Новый пассажирский терминал новоуренгойского аэропорта площадью 18 тысяч квадратных метров оснастят 12 стойками регистрации, пропускная способность составит 840 пассажиров в час и 1,45 миллиона пассажиров в год. Также планируется создание сектора для обслуживания международных рейсов.
На площади перед терминалом планируется строительство долгосрочных парковок вместимостью не менее 150 мест.
По словам губернатора Ямало-ненецкого автономного округа Дмитрия Артюхова, проект реконструкции и модернизации новоуренгойского аэропорта является ключевым для региона. Через его воздушные ворота ежегодно летает более миллиона пассажиров – это и семейные и деловые поездки.
Подводя итог, можно сказать, что масштабное развитие дорожно-транспортной сети ожидает Ямал в 2020 году. Расширится перечень субсидируемых авианаправлений, больше семей смогут воспользоваться льготой для проезда к месту отдыха. В сеть субсидированных маршрутов добавятся такие направления, как Салехард – Сочи, Салехард – Тюмень, Новый Уренгой – Сочи и Ноябрьск – Симферополь.