Top.Mail.Ru
Перспективы развития гастрономического туризма на Ямале оценил Леонид Гелибтерман | Ямал-Медиа
0°C
Салехард
05 октября 2020, 07:08

Перспективы развития гастрономического туризма на Ямале оценил Леонид Гелибтерман

Перспективы развития гастрономического туризма на Ямале оценил Леонид Гелибтерман

У Ямала – хорошие перспективы в плане развития гастрономического туризма. Так считает президент международного этнографического центра, вице-президент федерации рестораторов и отельеров России Леонид Гелибтерман. Он – один из федеральных экспертов конкурса. Почему ямальская кухня может быть интересна туристу – в экспертном взгляде из-за пределов региона.

(Корр.: Леонид Владимирович, Здравствуйте! Расскажите, какой он, гастрономический туризм на Ямале? В чём его уникальность и над чем ещё предстоит работать?»)

Леонид Гелибтерман – президент международного этнографического центра, вице-президент федерации рестораторов и отельеров России: «Туризм, на мой взгляд, только сейчас начал у вас развиваться как системный фактор. Насколько я понимаю, у вас, что Ямал может быть серьёзным регионом для туризма! Если мы с вами говорим о потенциале гастрономического туризма, я бы так сформулировал, то здесь ситуация гораздо более продвинутая, чем в очень многих регионах России. Для вас какие-то вещи – совершенно понятные, обычные, но для человека, который сюда приехал, они непонятные, необычные. И это как раз может быть очень хорошим драйвером для того, чтобы люди к вам приехали, попробовать те или иные блюда.

Мы летали на стоянку к оленеводам. И я первый раз в жизни попробовал холодец, сделанный из оленя. Я никогда его не пробовал! Или хозяйки очень постарались, за что им отдельное спасибо, наряду со своими традиционными блюдами, они сделали оливье с олениной. Я его тоже никогда в жизни не ел! И мне кажется, что вот такие простые вещи, они могут очень интересно работать и играть.

Вопрос тут состоит не в том, какие у вас продукты, а как ты их будешь дальше подавать. Например, в отеле, чьим уровнем я откровенно удивлён, в хорошем смысле, просто замечательная подача, замечательно повара работают с местным продуктом. И, вот, есть у вас наверняка и другие локальные продукты, на которые нужно посмотреть под углом другого зрения, стороннего наблюдателя. И окажется, что и это можно развивать. Почему мёд из Казахстана нужно возить к вам? Почему свой не делаете? То есть масса вопросов, на которые надо бы, на мой взгляд, ответить. И они несложные. Эти ответы.

На мой экспертный взгляд, массовый туризм – это вообще не ваше. И вы должны выбирать туриста. Не турист вас, а вы должны выбирать того туриста, которого вы хотите. И работать по его привлечению именно таким образом. Как я себе эту ситуацию вижу».

Читайте нас в

Загрузка...