http://Top.Mail.Ru
Красноселькупские ученики сами распоряжаются деньгами в школе | Ямал-Медиа
16 февраля 2021, 10:23

Красноселькупские ученики сами распоряжаются деньгами в школе

Красноселькупские ученики сами распоряжаются деньгами в школе

Красноселькупские школьники осваивают партисипаторное бюджетирование – то есть сами решают, на что тратить выделенные на их учебное заведение деньги. Ученики в селе живут серьезные, так что вкладывают в свое развитие и немного – в благоустройство.

Какой должна быть современная школа? Такой вопрос себе задали ученики из Красноселькупа и установили посреди большого фойе огромную шахматную доску и мягкие уголки. Не всё же время уроки учить, иногда нужно и отдыхать.

«То есть мы, ученики, могли сами решить, куда можно распределить денежные средства в рамках школы. Мы походили по школе, подумали, что у нас большие перемены, а мест, где можно отдохнуть и пообщаться с друзьями, мало», – рассказала ученица восьмого класса Валерия Коваленко.

В прошлом году восьмиклассники принимали участие в конкурсе инициативного или, как его еще называют, партисипаторного бюджетирования. Они не только придумали, на что потратить деньги, защитили проект и купили мебель. «На сдачу» дети решили открыть в школе вторую «Точку роста» – специальный образовательный центр профориентации. Теперь в этом кабинете – мастерская «Вернисаж», где школьники изучают искусство фотографии.

«От детей можно ожидать чего угодно. Мы надеялись, что уйдем немного в другую сторону, предлагали свое – нам хотелось вложить в школу, в какие-нибудь дополнительные гаджеты. Но дети ушли от этого, они захотели вот такие зоны», – признается директор школы Наталья Майляв.

Кабинет технологии – это еще одна «Точка роста» красноселькупской школы. Здесь дети занимаются робототехникой, 3Д-моделированием, создают уникальные конструкторы.

«Мы создавали турбину, которая работает на ветряной энергии, создаваемой вентилятором. Сделали подсчеты, расчеты, что помогло нам сделать выводы о электроэнергии», – говорит восьмиклассница Полина Иванова.

Ее сверстник Максим Чебоненко тоже часто бывает в «Точке роста». Школьник считает, что такие уроки помогают не только лучше понять физику, но и освоить цифровые технологии.

«Это для развития нужно. Особенно в наше время, когда многое, что появляется в мире, связано с технологиями. Это нужно развивать», – отмечает Максим Чебоненко.

На интегрированном уроке физики и технологии восьмиклассники пытаются воссоздать возобновляемые источники энергии. Такой урок гораздо эффективнее стандартных методов обучения, говорят педагоги.

«Они учатся подходить с точки зрения науки, учатся конструировать, моделировать, применять различные технологии, которые позволяют им развивать, прежде всего, научные навыки», – комментирует преподаватель технологии Елена Галимзянова.

В ямальских школах открыты уже десятки таких «Точек роста». Их популярность у учеников только подтверждает – традиционные уроки давно в прошлом. В этом году красноселькупской школе также выделили деньги на воплощение детских идей. Готовых проектов пока нет, но педагоги уже знают, чего хотят их ученики – дальше развивать кабинет технологии, осваивая новые цифровые горизонты.

Смотрите полный выпуск Время Ямала 13:00 от 16 февраля.


Загрузка...