Ученые разгадали необычный сценарий зарождения жизни на Земле | Ямал-Медиа
17 марта 2021, 11:44

Ученые разгадали необычный сценарий зарождения жизни на Земле

Удары молний могли создать достаточное количество необходимых соединений фосфора, чтобы поддержать первую жизнь на Земле. Данные исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Американские и британские ученые отметили, что ключевым компонентом ДНК, РНК и липидов клеточных мембран является фосфор. Чтобы войти в состав органических молекул, он должен быть в растворимой форме.

Однако на Земле фосфор содержится в нерастворимых минералах, единственным исключением является шрейберзит, который входит в состав метеоритов. Ранее считалось, что вещество попало на планету во время падения метеоритов.

Исследователями из Йельского университета и Университета Лидса были проанализированы фульгуриты, которые образовываются на месте удара молний. Во время проведения спектроскопического анализа в них нашли стекловидный шрейберзит.

«Эта работа помогла нам понять, как жизнь могла образоваться на Земле, и как она все еще формируется на других, похожих на Землю планетах. Отчасти, все начинается с фосфора», — отметил один из авторов исследования Бенджамин Хесс.

Получается, что за миллиарды лет удары молний могли образовать достаточное количество фосфида, фосфита и гипофосфита, которые зародили раннюю форму жизни на Земле.

Ученые ранее обнаружили похожую на Землю экзопланету со второй атмосферой. Это может помочь обнаружить новые миры, в которых первичную атмосферу заменила новая.