В ямальском Центре управления регионом рассказали о жалобах северян в соцсетях
Центр управления регионом сегодня подвел итоги своей работы за первые три месяца 2020 года. Сотрудники ЦУРа зафиксировали больше семи тысяч сообщений ямальцев в соцсетях. Каждый пост – по сути, призыв о помощи. Житель Губкинского в социальных сетях опубликовал видеообращение к идминистрации города и ГИБДД, попросив помочь разобраться с дорожными знаками, которые противоречившими друг другу. Специалисты ЦУРа зафиксировали сообщение и передали городским властям. Уже через два дня лишние знаки убрали. А в Лабытнанги жильцы дома на Восточной, 16, пожаловались на утечку из канализации и бездействие УК на протяжении месяца. Устранение проблемы тоже не заставило себя долго ждать – к слову, ее причиной оказался свитер, загадочным образом попавший в канализационную систему. Кроме коммунальных и социальных вопросов, много обращений касалось коронавируса и вакцинации. «С учетом обращений и запросов в соцсетях центр социального обслуживания населения, промониторив свою базу, предложил новую услугу – постковидную реабилитацию для тех, кто перенес эту инфекцию», – рассказала глава Лабытнанги Марина Трескова. Всего с начала года специалисты ЦУРа зарегистрировали почти 12 тысяч обращений ямальцев к властям и не только. Около 30% вопросов были связаны с проблемами в коммунальной сфере. На втором месте – вопросы, касавшиеся социальной сферы, на третьем – тема благоустройства. К платформе обратной связи уже подключены 224 структуры: администрации муниципалитетов, все департаменты, организации здравоохранения и образования. До конца года планируется подключить все учреждения, в которые могут обращаться люди. «Выросла скорость отработки жалоб на 10%. В среднем у нас на это остается восемь часов. Исполнители уже приучены к тому, что эту работу надо делать. Наш губернатор продвигает идеологию, что мы должны общаться с людьми, идти на контакт. Поэтому в нашем регионе проблем с исполнителями нет», – сказал руководитель ЦУРа Александр Павлика. При этом нередко в соцсетях попадаются так называемые вбросы. Например, автор публикации в новоуренгойских пабликах заявил, что в микрорайоне Строителей снесут жилые дома в районе будущей транспортной развязки – она, мол, пройдет именно в том месте, где стоят многоквартирники. «Конечно, эта информация является недостоверной. И мы, как представители органов власти, должны были оперативно отреагировать и сообщить всем жителям, что эта информация является недостоверной – фейковой», – сообщила Лариса Фесикова начальник управления внутренней политики администрации Нового Уренгоя. По итогам трех месяцев лидером по количеству сообщений в социальных сетях стал Салехард. Меньше всего жалуются в интернете жители Красноселькупского и Шурышкарского районов. А быстрее всего на обращения реагируют в окружной столице, Губкинском, Ноябрьске и Ямальском районе. В связи с большим количеством бытовых и коммунальных вопросов Центр управления регионом работает над подключением к платформе обратной связи управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Смотрите полный выпуск Время Ямала 17:00 от 31 марта.