Цифровой профиль туриста создадут в России
В Ассоциации больших данных задумались о создании цифрового профиля российских туристов. Как сообщает РБК, это поможет анализировать поведение путешественников.
Телеком-компании, банки, перевозчики и турфирмы будут передавать обезличенные данные, которые покажут, чего не хватает в туристическом кластере отдельных регионов. Так, например, анализ данных может показать, гостиниц какого уровня не достаточно в курортном городе для увеличения потока туристов.
В цифровом профиле будет указан пол туриста, сколько ему лет и где он живет, примерный уровень дохода, какие товары покупает во время путешествий и куда ходит в поездках. Глава Ассоциации больших данных Алексей Нейман подчеркивает, что все профили будут обезличены и сгруппированы. Доступ к базе данных смогут получить власти регионов, владельцы гостиничного бизнеса и другие предприниматели на платной основе. Пилот программы планируется запустить в следующем году, на него потребуется порядка 10 миллионов рублей.
Ямало-Ненецкий автономный округ становится все более привлекательным для туристов. В этом году благодаря открытию новых направлений спрос на поездки на Ямал наблюдается даже летом.