Соцсети обяжут пересчитывать подписчиков
В России приложения могут обязать подсчитывать количество аудитории. В настоящее время разрабатывается соответствующий законопроект, передает ТАСС.
По словам члена думского комитета по информационной политике Антона Горелкина, счетчики помогут рассчитывать площадкам и рекламодателям стоимость услуг. Отмечается, что телевидение уже давно имеет необходимые инструменты для подсчета аудитории.
Платформы готовят отчеты о проведении рекламной компании на основе внутренней информации, поэтому встает вопрос о ее объективности. Прозрачные механизмы помогут в том числе определить, насколько эффективно расходуются государственные субсидии.
С депутатом согласен его коллега Александр Хинштейн. Он отмечает, что текущая ситуация с учетом пользователей в первую очередь бьет по кошельку рекламодателей. Сейчас все больше россиян отказываются от телевидения в пользу интернета, поэтому самое время определить формат измерения аудитории для соцсетей и стриминговых сервисов. Роскомнадзор поддерживает эти предложения и принимает участие в разработке законопроекта.
В апреле в России запустили эксперимент, в рамках которого пользователи получили возможность авторизироваться в социальных сетях с помощью профиля на портале «Госуслуги».