Участок трассы Новый Уренгой – Коротчаево хотят закончить в июле
Капитальную реконструкцию первого участка автодороги Коротчаево – Новый Уренгой планируют завершить летом. Всего будет отремонтировано 34 километра трассы. Об этом говорили на встрече жителей отдаленных районов газовой столицы с представителями окружного департамента транспорта и подрядчиками.
Район Нового Уренгоя Коротчаево отделяют от центра города почти 70 километров не самой лучшей трассы: две полосы, опасные и частые повороты, местами – бетонные плиты вместо покрытия. Аварии здесь не редкость. Пару лет назад дорогу начали ремонтировать.
О необходимости реконструкции говорили все, и громче всех – конечно, водители. Но и после того как работы начались, довольны остались не все. Некоторые горожане считают, что ремонт идет не так, как нужно: и участки выбрали неправильно, и технологии применяют не те.
«Вот у нас идет трасса Коротчаево – Новый Уренгой. Кто определяет участки ремонта дороги?», – спросил пришедший на встречу молодой человек.
Горожанину быстро объяснили – проекты реконструкции дорог учитывают множество деталей, разобраться в которых обывателю, в отличие от специалистов, будет сложно. Ремонт коротчаевской трассы ведётся в рамках заключенного контракта.
«Сейчас из 34 километров по контракту в полном объеме выполнено 24. Остались доделки по обустройству, озеленению, укреплению откосов. Оставшиеся работы мы планируем выполнить за май-июнь, чтобы в июле завершить работы на этом участке», – отметил заместитель директора компании-подрядчика Андрей Голомаздин.
Дорога не просто соединяет отдаленные районы Нового Уренгоя с центром: она – часть трассы Сургут – Салехард. Один из ее участков проходит через Коротчаево. На встрече жители поинтересовались, планируется ли реконструкция транзитной улицы.
«У нас должно быть круглогодичное качественное движение по данным автодорогам. Точные сроки не скажу, но в ближайшие пару лет, я думаю, и Шоссейную тоже сделают», – предположил начальник департамента городского хозяйства газовой столицы Андрей Чунтонов.
Важно не только количество отремонтированных километров, но и качество ремонта. Водители спросили, почему новый асфальт проседает. Об этом им рассказал присоединившийся к встрече онлайн сотрудник Научного центра изучения Арктики. Ученые наблюдают деградацию вечной мерзлоты в регионе. В ближайшее время эксперты составят мерзлотные карты. Все проектировочные работы в дальнейшем будут проводить с учетом рекомендаций центра.
«Все это, естественно, послужит тому, чтобы более качественно проектировать и эксплуатировать как капитальные, так и линейные объекты в округе. По прогнозам ученых, мерзлота может отступить далеко на север вплоть до Обской губы», – отметил старший научный сотрудник Ярослав Камнев.
Сравнивать трассы даже в соседних регионах с ямальскими – некорректно, заявили эксперты. Например, в Югре, хоть она и считается тоже северной территорией, почва совсем не такая, как на Ямале, так что и технологии строительства нужны другие, говорят они.
«Конечно, человек приезжает в большие города и видит, что там все идеально. Но это ведь создавалось не годами и даже не десятилетиями. Вот я приехала сюда 33 года назад, и если сравнить, то это вообще небо и земля», – считает начальник территориального управления района Коротчаево Юлия Гарибова.
Буквально несколько дней назад губернатор Ямала принял решение о создании в регионе специальной лаборатории криологии Земли. Как ожидается, ученые подготовят предложения по изменению стандартов строительства дорог в субъекте.
Смотрите полный выпуск Время Ямала 15:00 от 29 апреля.