«РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ» планирует строить газовые заправки
Будущее – за газомоторным топливом. К такому мнению пришли сотрудники общества «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ». И не только они. Экспертная комиссия, в состав которой вошли представители аппарата управления «Роснефти» и дочерних предприятий компании, назвала новоуренгойских специалистов «РОСПАНа» победителями 14-й научно-технической конференции. Проект о газомоторном топливе, над которым они трудились полгода, стал лучшим.
На этом направлении для крупной газодобывающей компании открываются серьезные возможностями. Сейчас предложение газомоторного топлива в России практически отсутствует. «Количество заправок, на которых можно заправиться компримированным бутаном, в России – порядка 400 штук. Если сравнивать с Европой, там в несколько раз больше», – отметил менеджер по повышению энергоэффективности и энергосбережению АО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ» Назар Матиишин. Компримированный (сжатый) метан в качестве топлива для автомобилей не только экономит деньги, но и почти не наносит вреда окружающей среде. При сгорании он образует очень мало побочных продуктов, отмечает менеджер. «Двигатели, которые работают на газомоторном топливе, на метане, соответствуют стандартам Евро-5 и Евро-6», – дополнил Юрий Долгов, ведущий технолог производственно-технического отдела по добыче нефти, газа и газового конденсата АО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ». В планах молодых специалистов – перевести на газомоторное топливо сначала транспорт, обслуживающий объекты общества, а затем развить сесть АЗС под собственным брендом. «Этим мы не ограничиваемся: в том числе будем предлагать наше газомоторное топливо рынку», – сказал начальник управления добычи нефти, газа и газового конденсата АО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ» Евгений Мартынов. Это тот случай, когда проект выгоден для всех: газодобытчики получают новую статью доходов, автомобилисты – экономию средств, а двигатели – надежное и безопасное топливо. «Правительство РФ уделяет очень много внимания данному направлению, подстегивая спрос и развитие инфраструктуры газомоторного топлива вводом новых субсидий – как на установку газобаллонного оборудования на автомобили, так и в целом на проектирование и строительство АГНКС», – подчеркнул Юрий Долгов. Масштабные планы молодые специалисты «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ» строили не зря. Из 90 молодых специалистов пятнадцати дочерних обществ «Роснефти», проект Юрия Долгова и Назара Матиишина признан лучшим. Он позволит дать старт новому этапу развития газодобывающей компании.