Новая развязка в Новом Уренгое готова на 70%
На развязке в Новом Уренгое строители смонтировали пролет на эстакадных частях и основном ходу путепровода. На объекте в две смены трудится около 250 специалистов и 30 единиц техники. Позади уже 70% работы, оценивают мостовики. До сих пор еще не ступала нога журналиста. 567 свай, 19 опор и шесть тысяч кубов бетона понадобилось специалистам, чтобы смонтировать пролет. Металлическая конструкция на месте, хотя планам зодчих изо всех пыталась помешать северная погода. Монтаж пролетного строения на путепроводе у профессионалов сложностей не вызывает, говорит крановщик шестого разряда Михаил Проговоров. Здесь все спланировано до мелочей. «Главное, чтобы была солярка в баке и уровень масла в норме. Сел – поехал», – комментирует работник. Два крановщика укладывают пролетное строение, состоящее из отдельных блоков, двумя стотонными машинами. Процессом руководят опытные инженеры – их тоже два. Протяженность новой многоуровневой развязки с тринадцатью съездами – 4,2 километра. Масса самого легкого из блоков – 22 тонны. Самый тяжелый, который поднимают двумя машинами одновременно, – 80 тонн. «Все зависит от того, какой вес у блока, какая длина, на какое расстояние его нужно перенести. Самый большой был – одним краном 47 тонн. Ушло полтора-два часа, не больше», – рассказал Михаил Проговоров. Строители не выбиваются из графика. Впереди – гидроизоляционные работы, устройство дорожной одежды, барьерного ограждения и освещения. «Плюс идут работы по переустройству коммуникаций: теплотрассы, канализации, газопровода, водопровода», – перечислил главный инженер подрядной организации Валерий Витманас. «На сегодняшний день работаем на максимуме. Передышек никаких, потому что срок сжатый. Работы производим в две смены, днем и ночью. И будем продолжать в таком же темпе», – заверил руководитель проекта Валентин Артамонов. Развязку в газовой столице ждут. Она даст возможность перебраться с севера на юг газовой столицы значительно быстрее и безопаснее, не создавая помех для грузовых поездов. А те должны снабжать еще одну важную ямальскую стройку – Северный широтный ход.