В России предложили продвигать за рубежом изделия из бивня мамонта и зуба моржей
Продукцию, которую создают коренные малочисленные народы Севера, необходимо продвигать и представлять на международном рынке. Для этой цели следует задействовать маркетплейсы. При этом можно обратиться как уже к существующим платформам, так и разработать новые. Такое мнение выразил координатор Экспертного совета Проектного офиса развития Арктики Александр Воротников. Его цитирует ТАСС.
По словам эксперта, арктической продукции пора выходить на международный маркетплейс. Но для начала следует работать с большими международными площадками. Речь идет о такой продукции, как изделия из бивня мамонта, клыка и зуба моржей, рогов северного оленя и китового уса. Также предлагается продавать изделия из кожи и меха, украшением для которых, например, станут национальные виды вышивки и аппликации.
Согласно данным Ассоциации КМНС, Сибири и Дальнего Востока, в нашей стране насчитывается 42 таких народа с общей численностью более 250 тысяч человек. Причем более половины из них проживают в Арктической зоне. Наиболее многочисленны ненцы – около 44 тысяч человек, чуть меньше эвенков (37 тысяч), затем идут ханты (30 тысяч).