Агрегаторы такси и сервисы доставки еды вводят сервисный сбор
Компании решили требовать у потребителей доплаты для улучшения своей экономики и выхода на прибыль, уверены эксперты. «Ситимобил» уведомил партнеров о введении сбора с каждого заказа в размере 1-4,5 рублей. В пресс-службе компании отметили, что это было «необходимое решение в условиях роста нагрузки на всю инфраструктура». Все деньги направят на развитие сервиса. При этом, в компании уточнили, на доходах водителей новые доплаты не отразятся.
Издание выяснило, что во втором квартале услугами «Ситимобил» воспользовалось более 50 миллионов человек. То есть за три месяца поступления от сервисного сбора составят примерно от 50 до 250 миллионов рублей.
Сервисный сбор в 2021 году появился и у крупных сервисов доставки продуктов и готовой еды — «Яндекс.Еды» (29 рублей за заказ) и Delivery Club (1 — 29 рублей). В пресс-службе «Яндекса» отметили, что это общемировая практика сервисов, оказывающих услуги.