Беспилотники на водородном топливе будут работать в Арктике
Эко-топливо будущего — водород, теперь будут применять и в беспилотной авиации. В России сконструировали беспилотник, который преобразует энергию водорода в электрическую. Сейчас сам аппарат и технологию дорабатывают и уже в следующем году приступят к летным испытаниям.
Данная технология позволит нам использовать новый тип электрического двигателя с использованием водородных элементов на любых вертолетах.
Александр Курников
советник генерального директора компании-производителя БПЛА
Даже на таком большом беспилотном вертолете, который сможет перевозить до тонны груза в самые труднодоступные и удаленные места. Он способен находиться в воздухе до пяти часов и преодолевать 900 километров в любую погоду и время суток.
Уникальный для России и в целом для мира аппарат. В наших планах начать наземные испытания в конце 2023 года, а создание опытного образца и летные испытания — в 2024 году.
Александр Курников
советник генерального директора компании-производителя БПЛА
Еще один аппарат с высоты до двух тысяч метров может исследовать толщину, рельеф и состояние льда. Ему не страшны сложные климатические условия и плохая видимость. Идет в комплекте с пунктом управления на базе искусственного интеллекта.
Выводится информация с полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата, с помощью нейросети и искусственного интеллекта можно анализировать информацию, чтобы сам искусственный интеллект определял — в каком месте какой толщины лед, какое у него состояние.
Сергей Куминов
главный конструктор компании-производителя БПЛА
Небольшое устройство подсоединяется к любому беспилотнику и передает всю информацию о нем в единое Управление воздушным движением. Что делает полет безопасным для других летательных аппаратов.
Сейчас применение беспилотников сдерживается в том числе отсутствием возможности идентификации. Применение такой системы позволит значительно продвинуться вперед с точки зрения применения беспилотников и обеспечения наших удаленных районов связью, почтой.
Артём Хорошанский
заместитель генерального директора по развитию компании-производителя авиационного бортового оборудования
Для обычных вертолетов, которые летят туда, где нет оборудованных площадок, придумали такую переносную систему, которая весит всего 10 килограммов. При включении, судно видит ее точное расположение и понимает, где может сделать посадку.
Лучшие разработки показали на Международной выставке вертолетной индустрии. Несмотря на санкционные ограничения, появляются новые отечественные машины и технологии. Эксперты уверены — у нашей страны есть эффективные решения для развития отрасли.
Смотрите полный выпуск «Время Ямала» 19:30 от 19 мая.