http://Top.Mail.Ru
Битва за парковку: как ямальские водители делят пространство у жилых домов | Ямал-Медиа
21 февраля 2025, 12:19 (обновлено: 21 февраля 2025, 14:11)

Битва за парковку: как ямальские водители делят пространство у жилых домов

Ямальцы рассказали, как решают проблему нехватки парковочных мест

В прошлом году инспекторы ДПС выписали полтысячи штрафов за «создание препятствий для другого транспортного средства» — а именно за то, что одни водители «подпирали» других. Всё из-за нехватки стояночных мест, особенно во дворах.

«Это не ваше место» — фраза, которая способна начать настоящую войну между автомобилистами. Парковочные места во дворах на вес золота. В поисках истины автолюбители нередко переходят от слов к делу. Тактику выбирают разную. Одни за кулачные бои, а другие просто блокируют машины «чужаков» .На Ямале полицейским нередко приходится успокаивать таких «ревнивых собственников» машино-мест штрафами.

«За создание препятствий для другого транспортного средства в 2024 году привлечено к ответственности 464 водителя. В настоящее время с начала года за создание препятствий привлечено к административной ответственности более 100 водителей», — рассказала государственный инспектор Управления Госавтоинспекции УМВД по ЯНАО Кристина Кравченко.

В пабликах ямальских городов встречаются десятки постов о враждебности жильцов многоэтажек. Тем, кто приезжает, например, в гости, едва ли найдется место на придомовых территориях. Нередко конфликты происходят и между соседями, даже несмотря на то, что территория принадлежит всем собственникам квартир одинаково.

Даже в домах блокированной застройки придомовая территория считается общей. В данном случае ее делят 10 собственников. Но владельцам таунхаусов повезло куда больше, чем жильцам многоэтажек. У каждого в собственности свой личный гараж. Правда, за двухэтажный таунхаус на Севере придется заплатить в среднем на 10 миллионов больше, чем за двухкомнатную квартиру в пятиэтажке. И все же зарезервировать место возле дома можно. Но без соседей в этом вопросе все равно не обойтись.

«Я не могу, даже если не достиг согласия с собственниками, самовольно захватить какой-то земельный участок многоквартирного дома, присвоить себе, обустроить там парковочное место. Такое решение должно быть принято не менее чем двумя третями голосов от общего числа собственников помещений в доме», — пояснил главный специалист-инспектор ноябрьского отдела департамента Госжилнадзора ЯНАО Александр Николаевский.

Инертность людей — еще одна проблема на пути к лучшей жизни. Александра Ковбель об этом не понаслышке знает. Во дворе девушка хотела разобраться с бесхозными авто, установить камеры и даже определить места для парковки.

«Развешивала объявления о том, что состоится собрание, создавала группы в домовом чате. Нужно было собрать голоса людей, которые будут за это, чтобы что-то поменять, ускорить этот процесс. И в первую очередь люди даже не хотели приходить на собрания, что-то менять», — посетовала жительница дома на Дзержинского, 27 Александра Ковбель.

Проблема с парковками на Ямале тесно связана с темой прогрева. Жильцы протягивают из окон квартир провода к конкретному месту стоянки и считают его уже фактически своим. Такая «паутина» уже давно стала визитной карточкой северных городов. Но в Ноябрьске, например, такой способ подогрева посчитали небезопасным. В правила благоустройства внесли запрет.

У автовладельцев осталось всего две законные альтернативы: покупать автономный подогреватель, что обойдется в несколько десятков тысяч рублей, или устанавливать совместными усилиями на территории дома специальные блоки для подогрева. Процесс непростой, долгий и тоже дорогостоящий.

Будущим жильцам домов, которые только строятся, повезло чуть больше. Их пожелания готовы учитывать при планировании территорий.

«Если это нужно, можно даже будет предусмотреть, чтобы был выведен подогрев автомобилей подземный, чтобы не было вот таких висячих проводов, как у нас отголоски 90-х годов, которые уже устарели морально. А это все современно и красиво для того, чтобы жители радовались и понимали, что город развивается», — рассказал начальник управления экономического развития администрации Ноябрьска Андрей Межерицкий.

В некоторых ямальских городах, например в Лабытнанги и Муравленко, уже работают «умные парковки». Большое количество машино-мест, оборудованный электроподогрев. Все, что нужно автовладельцу, — скачать приложение, подключиться к системе и оплатить услугу. Минута стоит 70 копеек, в час выходит 42 рубля.

«На общих основаниях: кто занял место, тот и пользуется. Если он понимает, что ему нужно выехать в 7 часов, то соответственно он в 6 часов выставил время, спокойно занимается домашними делами. В 6 часов автоматически включается подогрев. До 7 часов автомобиль обогревается», — пояснил директор автотранспортного предприятия Виталий Мирошниченко.

На Ямале появляются и умные дворы. Салехард, улица Чубынина: каждый метр здесь под объективом камер, подъезды подключены к системе умных домофонов, а главное — въезд во двор ограничен шлагбаумом. Посторонний сюда уже не заедет.

«Удобненько сейчас, и двор будет поспокойнее, машин будет поменьше, а то они тут ездят, как у себя дома. Они все пытаются срезать через наш двор. А дети здесь частенько выбегают. Пару раз видели моменты, когда в последний момент успевают затормаживать. Ну ладно хоть успевают», — рассказал Михаил Захаров.

Обустраивают по новым стандартам на Ямале целые микрорайоны. При комплексной застройке территорий проекты жилых дворов предполагают парковки из расчета «одна квартира — одно место». Такую практику уже ввели в Тарко-Сале, аналогичный подход применяют и при возведении новостроек в Новом Уренгое.

Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 17:00 за 21 февраля.


Мы используем файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, Вы автоматически соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы можете отказаться от использования cookies, отключив самостоятельно эту опцию в настройках браузера. Сохраненные файлы cookie можно удалить в любое время.