http://Top.Mail.Ru
Как работает ямальская авиация: специальный репортаж «Ямал-Медиа» | Ямал-Медиа
09 февраля 2022, 09:24 (обновлено: 09 февраля 2022, 13:21)

Как работает ямальская авиация: специальный репортаж «Ямал-Медиа»

Работники гражданской авиации в России сегодня, 9 февраля, отмечают профессиональный праздник. Мы увидели, как готовят к полетам самолеты региональной авиакомпании «Ямал», и провели вместе с экипажем рейс в Тюмень — от взлета до посадки.

Раннее утро. Аэропорт Салехард. Техники готовят к вылету Sukhoi SuperJet авиакомпании «Ямал». Отогревают двигатели, проводят проверку всех бортовых систем. Нужно осмотреть подвижные части самолета на предмет оледенения и даже смести снег со стекол.

Наконец к самолету подвезли багаж — это значит, пассажиры уже прошли регистрацию. В «Суперджете» два грузовых отсека, передний и задний. Весь груз нужно распределить по ним в соответствии с нормативами. В салоне пока пусто. Скоро здесь начнет работу экипаж, а затем места займут и пассажиры.

Кто приходит работать пилотом в авиакомпанию «Ямал»

Святая святых любого авиалайнера — кабина пилотов. Вход сюда во время полета категорически запрещен. Штурвала в обычном понимании в современных самолетах нет. Главный орган управления в окружении. множества дисплеев, датчиков, приборов и рычажков напоминает джойстик. С его помощью пилот с сотней пассажиров за спиной и поднимет самолет в воздух.

Сами пилоты говорят, что случайных людей в этой профессии нет — только увлеченные с самого детства. Кирилл Корякин в школе занимался в аэроклубе: прыгал с парашютом, летал на спортивных самолетах. Поднимать крылатые машины в небо мечтал и его сегодняшний напарник, тоже командир воздушного судна, Левон Даллакян. Оба они заверяют: «Суперджет» — лайнер что надо. Отечественные воздушные суда составляют примерно половину всего авиапарка компании, которая за прошлый год перевезла более 1,2 миллиона пассажиров.

Это современный самолет вообще во всей области авиации, если взять по миру, не только в нашей стране. Он оснащен всеми современными функциями, которые есть, поэтому летать на нем очень комфортно. Ну и, соответственно, необходима база знаний, чтобы управлять таким самолетом

Кирилл Корякин

командир воздушного судна АК «Ямал»

Экипаж контролирует друг друга

Бригада бортпроводников уже осматривает салон. Они проверяют исправность оборудования, чистоту всех поверхностей, то, нет ли в салоне запрещенных к перевозке предметов.

Самолет полетит в Тюмень. Этот рейс у салехардцев традиционно пользуется популярностью. На борт поднимаются и рассаживаются по местам первые пассажиры.

Предполетный инструктаж по безопасности и демонстрация аварийно-спасательного оборудования считаются для пассажиров обыденностью, но это обязательные процедуры, которые впоследствии могут и жизнь спасти. А еще важнейший принцип гражданской авиации — «кросс-чек»: сделай сам — проверь другого. Члены экипажа постоянно контролируют действия друг друга, чтобы исключить возможность ошибки.

Пилоты запускают двигатели, и лайнер выруливает со стоянки на взлетно-посадочную полосу. Диспетчер дает добро на вылет. Самолет разгоняется и взмывает в небо.

Чем пассажиров кормят на борту самолетов АК «Ямал»

Пока лайнер набирает высоту, кабинный экипаж уже готовится предложить обед — в салоне их с нетерпением ждут пассажиры.

На борту подают в том числе свежую выпечку. Оценить старания пекаря-кондитера цеха бортового питания смогут пассажиры ближних региональных рейсов и те, кто летит бизнес-классом. Для последних и меню предусмотрено другое — с семгой и мясным рулетом собственного производства. Для экономкласса наборы чуть поскромнее. Здесь главное, чтобы было вкусно и безопасно — скоропортящиеся продукты и полуфабрикаты, например фарш, в авиационном питании категорически запрещены.

Надо уделять большое внимание безопасности приготовленной пищи, потому что все это предоставляется пассажирам, которые летят на высоте 10 тысяч метров

Анатолий Токарев

начальник цеха бортового питания

С прошлого года авиакомпания «Ямал» ввела еще одну услугу — при покупке билета можно заказать дополнительные блюда — с ямальским колоритом. Перед рейсом продукты загружают в контейнер и отправляют на борт. Уже в полете бортпроводники накрывают тележки, разогревают горячее питание, чайники для напитков.

За автоматикой в полете присматривают всегда

Пока пассажиры наслаждаются едой, пилоты ни на секунду не отвлекаются от приборов — пусть лайнер и летит на автопилоте.

Пилот, все время, каждую секунду должен следить за параметрами. Автопилот — это не значит, что он 100% безупречен. Он может выключиться, может какие-то ошибки выдать, как любая электроника. Поэтому даже если кто-то принимает пищу, второй смотрит туда

Левон Даллакян

командир воздушного судна АК «Ямал»

За обстановкой же в салоне неустанно следят бортпроводники. Поток пассажиров огромный, и к каждому необходимо найти свой подход.

Запоминаются не только, как сразу можно подумать, пассажиры, которые создают ситуации на борту, не очень приятные. Также очень много благодарных, позитивных пассажиров, от которых получаешь эмоциональный заряд — и у тебя просто день удался

Кристина Карун

бортпроводница АК «Ямал»

Ямальцы работникам авиакомпании тоже благодарны.

«Ямал» — это, можно сказать наша родная авиакомпания, самая лучшая, самая близкая по душе. Всегда обслуживание хорошее, борт всегда чистый, аккуратный. Поэтому всегда предпочитаю, если есть выбор, летать авиакомпанией «Ямал»

Юлия

пассажирка рейса Салехард-Тюмень

Тюменский аэропорт Рощино. Самолет с белым медведем на хвосте совершает мягкую посадку. Очередной рейс завершен. Пассажиры прощаются с экипажем и покидают салон. А железная птица готовится принять на борт новую партию пассажиров — тюменцев и возвращающихся домой северян. «Суперджету» снова пора в небо.

Смотрите полный выпуск «Время Ямала» 13:00 от 9 февраля.


Загрузка...