Детский омбудсмен в Татарстане: закон о семейном насилии не станет эффективнее существующих
Сейчас Госдума собирается рассмотреть проект закона о семейно-бытовом насилии, который допустит вмешательство в дела семьи третьих лиц, помимо суда и МВД, а также изъятие детей за 72 часа. По словам Волынец, авторы этого закона часто апеллируют к тем ситуациям, когда полицейские «отказывались» помочь женщине, которую избивал муж, якобы говоря: «вы приходите, когда вас убьют». Авторы законопроекта уверены, что жертвы семейного насилия будут защищены после его вступления в силу.
Однако детский омбудсмен в Татарстане не согласна, что у жертв насилия станет больше инструментов для своей защиты, так как даже существующее законодательство не выполняется.
Действительно они (женщины — прим. ред.) очень часто получают отказ, в том числе в возбуждении уголовного дела, с формулировкой «вы приходите, когда вас убьют». Но введение нового закона совершенно не означает, что полиция начнёт действовать более расторопно при получении подобных жалоб
Ирина Волынец
Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане
Как уверена Волынец, намного эффективнее сработали бы государственные кризисные центры временного нахождения для женщин и детей. По мнению омбудсмена, если женщина считает, что ей небезопасно находиться рядом с тираном, то у нее должна быть возможность быть по неизвестному для «этого человека» адресу.
Омбудсмен добавила, что «охранный ордер» также не поможет жертве, поскольку «документ можно выбросить в окно», поэтому он вовсе не гарантирует, что тиран не приблизится к своей жертве. По словам правозащитницы, в российском законодательстве достаточно ресурсов для наказаний насильников и тиранов, которые совершают преступления. Домашнее насилие также является насилием, которые преследуется, как подчеркнула Волынец, российским Уголовным кодексом.