Для холода и бездорожья: на форуме «Армия-2022» представили технику, которая поможет в освоении Арктики
Высота колес многофункционального вездехода на шинах низкого давления — почти два метра, а в кабине может не нагибаясь находиться человек ростом до 185 сантиметров.
Она изначально придумывалась для Арктики. Изначально сама идея, философия машины — это арктический вездеход. Он способен переносить 3 тонны полезного груза, что для Арктики является актуальным. Он способен перемещаться по воде, преодолевать водные препятствия.
Роман Панкратьев
коммерческий директор компании-производителя
Передвигается по воде этот арктический вездеход-амфибия за счет плоского дна и колес. А ремонтировать его можно, не выходя на улицу.
Здесь доступ к коробке, также можно поменять сцепление. Если, не дай Бог, что-то случится — все из салона автомобиля.
Сергей Комов
водитель-испытатель
Подкачка всех колес осуществляется из салона автомобиля, каждое колесо в отдельности. Также дополнительно из салона качаются колеса для прицепа.
Другой вездеход уже через несколько дней отправится на Ямал. Он предназначен для перевозки грузов и пассажиров. Имеет большой грузовой кузов, а в переднем отсеке могут с комфортом проживать 4 человека.
Машина ориентирована для использования в условиях крайнего севера, как зимой, так и летом. Максимальная температура эксплуатации до минус шестидесяти градусов. Два года назад в Якутии такую температуру видел. Холодно.
Александр Мяконьких
главный конструктор, водитель-испытатель
Машиной «Арктика», несмотря на ее габариты, управлять несложно, даже проще, чем легковым автомобилем.
Представлены на форуме «Армия-2022» и модули разных назначений для работы в труднодоступных районах. Медицинский модуль оснащен всем необходимым для оказания помощи больным и пострадавшим. Здесь есть аппарат ИВЛ, травматологический, реанимационный и даже акушерским набором. Там врач может вести прием своих пациентов, есть две кушетки, которые также служат и носилками. Данный модуль может быть дополнительно оснащен любым необходимым медицинским оборудованием.
На форуме представили и более компактные вездеходы. Один уже показал себя в работе на Ямале.
Прошлый год у нас была работа на Новоуренгойском месторождении. Мы возили геодезистов. В своем классе эта машина самая компактная по габаритам. Она самая легкая по весу. Соответственно, она может выполнять некоторые задачи, которые не могут выполнять подобные машины.
Алексей Курочкин
начальник производства
Помимо техники представили и специальную арктическую экипировку. Она предназначена для сотрудников специальных подразделений и экспедиторов. Комплект экипировки состоит из нательного термобелья, маршрутного костюма и дополнительных элементов одежды, защищающих от ветра.
Когда ветровые нагрузки увеличиваются, он может использовать дополнительный ветрозащитный слой. Он построен на основе комплектов народов Севера. У него крой в виде анорака-малицы.
Арсений Коваленко
коммерческий директор компании-производителя
Экспонаты, представленные на форуме «Армия-2022» — действующая техника. И уже в ближайшие годы она внесет вклад в освоение Арктики.
Смотрите полный выпуск «Время Ямала» 19:30 от 19 августа.