http://Top.Mail.Ru
Дорогу к горнолыжному курорту «Рай-Из» заасфальтируют в следующем году | Ямал-Медиа
25 апреля 2025, 13:53 (обновлено: 25 апреля 2025, 14:29)

Дорогу к горнолыжному курорту «Рай-Из» заасфальтируют в следующем году

На Ямале продолжается строительство дороги от Харпа к горнолыжному курорту «Рай-Из». Работы идут в рамках соглашения между правительством округа и крупным инвестором. Объект важен для развития туризма на Ямале. Финасирование бесперебойное. Параллельно идет строительство горнолыжного курорта с подвесными канатными дорогами, спа-комплексом и спортшколами. Как сейчас выглядит объект, узнала корреспондент «Ямал-Медиа».

На объект подрядчик зашел меньше года назад. Большую часть этого времени готовили площадку — очистили территорию, оборудовали технологическую дорогу, уложили водопропускные трубы. Сейчас строят насыпь будущей трассы. Также по проекту вдоль дороги возведут 14 арочных мостов, две смотровые площадки и стоянки для отдыха.

Путь от Харпа до подножия горы Рай-Из — это 19 километров тряски и грохота. Но это и не дорога, а большой строительный объект, проехать по которому обычному водителю или туристу нельзя. Только в дни городских мероприятий. Например, сегодня нас каждый метр сопровождал подрядчик.

Технологическая дорога — это временный вариант для передвижения техники.

Строители работают в две смены. Есть и особенности. Одна из них — под землей проходит оптический кабель. Важно его не повредить, в некоторых местах провести переподключение. Прокладывают и новые траншеи — по ним интернет пойдет к горнолыжному курорту.

Техника задействована разная, на одних участках справляются только экскаватором, на других приходится усилить состав. Зависит это от качества грунта. У нас под ногами так называемый скальник, здесь и камни, и разные твердые породы. Поэтому первым идет траншеекопатель. Слышно, как он вгрызается в грунт, тем самым размягчая его. За ним пойдет экскаватор.

«По 200 метров в день (продвигаемся — ред.), по этим грунтам нормально идем пока. Очень много скальника попадается. Тяжело идти. Много затрат всяких получается. Например, траншеекопатель состоит из зубов. Вот они быстро стираются на скальном грунте», — объясняет представитель компании-подрядчика Руслан Мураев.

На другом участке картина уже совершенно иная. Во-первых, видны некоторые очертания дороги, во-вторых, она выше. Но, как говорят строители, это еще далеко не предел. Здесь будет широкая дорога высотой три метра и дополнительные стоянки.

Построить такую — процесс долгий и многоэтапный. Каждые 40 сантиметров грунта плотно трамбуют.

«Получается дорога из слоев. Каждый слой отсыпаем, сдаем, все соответствует — приступаем к следующему, чтобы у нас не было просадок», — говорит представитель компании-подрядчика Виктор Колосов.

Это продлит срок службы будущей трассы. В планах до конца года — закончить строительство насыпи и начать возведение мостов. Их здесь будет 14.

«Один из них большой, 158 метров, через реку Собь. 13 мостов поменьше. Будет 31 искусственное сооружение — водопропускные трубы. Будут две площадки отдыха, смотровые площадки», — заявил генеральный директор компании-подрядчика Владимир Васильченко.

Сейчас основной строительный материал — грунт. Его везут из харповского карьера. Специалисты тоже наши. Благодаря проекту в округе появилась сотня рабочих мест. Асфальтировать дорогу начнут в следующем году. Еще примерно полгода уйдет на благоустройство. Сдать объект должны в июле 2027 года.

Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 17:00 за 25 апреля.


Загрузка...