Экипаж Falcon 10 выжил благодаря тому, что пилоты перед крушением смогли задрать нос самолета
Об этом сообщил телеграм-канал SHOT со ссылкой на опрошенных авиаэкспертов.
По их словам, после того, как был выключен второй двигатель, самолет мог, планируя, пролететь до 150 километров.
Пилоты, которые запросили посадку в аэропорту Куляб в Таджикистане, пытались тем не менее найти в горах ровную поверхность для аварийной посадки Falcon 10.
Перед крушением Беляков и Грачев задрали нос самолета, чтобы смягчить удар, иначе воздушное судно врезалось бы носом в землю. Вероятно, пилотам помог и снег, который выпал в горах.
Белякова и Грачева, а также еще двух выживших в авиакатастрофе — врачей Игоря Сывороткина и Павла Попова — сегодня отправили в кабульский госпиталь, также решается вопрос об их эвакуации в Россию. Посольство РФ в Афганистане выразило соболезнования родным и близким погибших, супругов Анатолия и Анны Евсюковых.
Принадлежавший Марокко самолет Falcon 10 выполнял чартерный санитарный рейс по маршруту Гая (Индия) — Ташкент — Жуковский. Вечером 20 января он перестал выходить на связь и пропал с экранов радаров. Разбившийся самолет был найден на следующий день. По факту крушения Falcon 10 Следственный комитет России возбудил уголовное дело.
Ранее сообщалось, что в Чили самолет Trush Aicraft упал на автомагистраль, пилот и пассажир погибли.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».