Эксперт Митрахович: слова Путина о переходе на уголь указывают на планы поддержать отрасль
Большая часть предприятий угольной отрасли в России убыточна в силу того, что на внешних рынках уголь относительно дешев, а его транспортировка по БАМу и Траннсибу обходится дорого, рассказал эксперт в беседе с «Ямал-Медиа». При этом перевозка, в том числе морским транспортом или по железной дороге, приводит к необходимости конкурировать за емкость с другими грузами. Заявление президента о тысячелетних запасах угля у России представитель ФНЭБ оценил в контексте усилий власти, направленных на то, чтобы «дать возможность выжить различным отраслям».
«Слова Владимира Путина стоит трактовать как очередную попытку со стороны властей помочь угольному бизнесу, который находится не в лучшей форме. Но я бы это не трактовал в том духе, что больше газификации не будет или газа на Дальнем Востоке не будет. У нас есть перспективные месторождения там», — прокомментировал Станислав Митрахович.
В России, в том числе на Дальнем Востоке, продолжают реализовывать программу социальной газификации, и от этих планов государство не отказывается, напомнил эксперт. Но в силу размеров страны и разницы региональных условий в каких-то субъектах может быть действительно уместно использовать уголь. «Тем более что есть современные технологии улавливания вредных частиц при сжигании угля, он уже не такой экологически вредный, как раньше», — отметил Митрахович.
Ранее стало известно, что российские угольные предприятия вошли в число компаний, показавших в 2025 году максимальную убыточность. По мнению специалистов, отрасль по добыче каменного угля могут спасти только масштабные реформы. На этом фоне в начале сентября глава «Газпрома» Миллер сообщил о подписании меморандума о строительстве газопровода «Сила Сибири — 2» и транзитного трубопровода на территории Монголии «Союз Восток», которые позволят увеличить поставки газа в КНР.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».