Эксперт рассказал о хитростях мошенников при краже данных в онлайн-банках
Как он сказал в комментарии агентству «Прайм», знание такой персональной информации говорит о более тщательной подготовке. Мошенники могут получить данные из различных источников — как из утечек баз данных банков, так и подкупом их сотрудников.
Преступники ищут уязвимости в онлайн-банках, в чат-ботах, на сайтах магазинов, у голосовых помощников. После этого они могут сделать «звонок из службы поддержки банка», либо от имени участковых, МФО, других организаций. На том их деятельность не заканчивается, а атаки могут стать агрессивными. Жертва может получать электронные письма с вирусом, ее почту могут пытаться взломать или перевыпустить сим-карту.
Эксперт посоветовал быть настороже при подозрительных звонках, уведомлениях и СМС. Для покупок Костиков посоветовал использовать специальную карту, чтобы зарплатная не «засветилась». Также следует создавать отдельные почтовые ящики, создавать уникальные и сложные пароли, пользоваться только уникальным ПО.