Эксперт рассказал, как быть хитрее телефонных мошенников
Руководитель проекта «КиберМосква» Григорий Пащенко рассказал, как вести себя с мошенниками, работающими дистанционно.
Первое правило — не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Пащенко отметил, что не стоит убеждать себя, что чужим телефоном мог воспользоваться кто-то из близких.
В случае, если контакт по телефону все же состоялся и после начала беседы вы заподозрили неладное, срочно нужно прервать звонок, ничего не стесняясь.
«Универсальная рекомендация — просто отключиться. Вам никто не запрещает этого делать, ведь на вас напали мошенники, но не на улице, а через удаленный доступ, — заявил Григорий Пащенко. — Если вы в ступоре, просто повесьте трубку, дайте себе время одуматься. Это простейший вариант. Но лучше никогда, ни в коем случае не отвечать на звонки с незнакомых номеров».
Зачастую мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов, иногда — работниками больницы, куда якобы попал родственник потенциальной жертвы. В таких случаях эксперт советует самим позвонить в это учреждение по официальному номеру.
«Если звонящий представляется, например, сотрудником определенного подразделения полиции, можно в это подразделение позвонить, потратить минуту и уточнить ситуацию. Все проверяйте», — процитировало Пащенко радио Sputnik.
Также эксперт советует регулярно изучать распространяемую в СМИ и Интернете информацию о новых мошеннических уловках и формах обмана, чтобы «вырабатывать иммунитет против мошеннических схем».
Ранее сотрудники компании F.A.C.C.T. предупредили россиян о новом виде мошенничества, когда преступники воруют у клиентов онлайн-банков их телефонные номера для получения доступа к аккаунтам.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».