Греф: маркетплейсы в 2025 году недоплатили в бюджет ₽1,5 трлн из-за скидок
«Эти скидки, которые мы все видим, — они не из воздуха. Они покрываются за счет потребителей, за счет государства, за счет искажения налоговой базы», — процитировал Грефа ТАСС.
Глава «Сбера» считает, что при формировании налоговой базы по НДС учитывается не полная стоимость товара, а сумма после скидки — даже если саму скидку предоставляет платформа за счет собственных средств. Это приводит к системному занижению налоговых отчислений.
Такая модель, по мнению Грефа, создает неравные условия конкуренции. Традиционные розничные сети, соблюдающие все налоговые нормы, не могут конкурировать с ценами, искусственно заниженными за счет бюджета. В результате — вытеснение офлайн-торговли, сокращение рабочих мест и ослабление налоговой системы.
Греф призвал государство вывести цифровые платформы в единое конкурентное пространство с другими участниками рынка. Он предложил пересмотреть подходы к налогообложению онлайн-торговли, чтобы НДС рассчитывался от полной стоимости товара вне зависимости от того, кто и за счет чего предоставил скидку.
Недавно у Ямала появилась собственная витрина на популярном маркетплейсе. В интернет-магазине представлена продукция, выпущенная предпринимателями и компаниями региона, под брендом «Сделано на Ямале».
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».