Губкинские школьники провели каникулы с пользой
Юные ямальцы провели каникулы в школе инженерного резерва в Тюмени
Задача юных инженеров — создать конкурентоспособный продукт, способный выйти на рынки страны. Разработки воспитанников Школы инженерного резерва — ШИР, как ее здесь называют — это своего рода стартапы.
«Команда школьников должна оценить свой рынок, выдвинуть свой продукт относительно конкурентов, оценить экономическую составляющую, бизнес-план, ну и, соответственно, представить работающий прототип», — комментирует руководитель Школы инженерного резерва ТИУ Магомедрашид Гаджиев.
ШИР работает с 2016 года и занимается подготовкой детей по техническим направлениям. Среди наставников есть и вчерашние воспитанники школы. Студент второго курса Тюменского индустриального университета Максим Бетехтин обучался здесь в восьмом классе, теперь преподает.
«Мне нравится с ребятами работать, потому что мы с ними плюс-минус ребята одного поколения. Можем вместе на переменке и пошутить, и посмеяться», — говорит педагог дополнительного образования Школы инженерного резерва ТИУ Максим Бетехтин.
Сегодня — школьники, завтра — студенты, затем — инженеры. Проект «Школа — вуз — предприятие» реализуется в четвертой губкинской школе уже не первый год. В обучении детей из инженерных классов упор сделан на физике, информатике и LEGO-конструировании.
«Мы сотрудничаем с ТИУ, который нам помогает реализовывать этот проект. Сюда привозим детей инженерных классов, которые могут реализовать свои идеи, презентовать проекты. Или к нам приезжают преподаватели с ТИУ», — рассказывает классный руководитель «Инженерного» класса школы № 4 Юлия Подорожняя.
Эти «Индустриальные каникулы» в Школе инженерного резерва Тюменского индустриального университета стали для ребят репетицией перед очередным важным испытанием. В конце апреля юным инженерам предстоит защищать свои проекты уже в стенах родной школы.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 2 апреля.