http://Top.Mail.Ru
Коммунальные схемы: кому и куда пожаловаться на нарушения управляющих компаний | Ямал-Медиа
03 июня 2022, 12:50 (обновлено: 03 июня 2022, 13:16)

Коммунальные схемы: кому и куда пожаловаться на нарушения управляющих компаний

Жители многоквартирных домов обязаны ежемесячно оплачивать коммунальные услуги управляющим организациям (УК), которые чаще всего являются операторами по сбору платежей. «Ямал-Медиа» рассказывает, что делать, если услуги не оказываются или выполняются с нарушениями сроков, а плата все равно взимается.

Взнос на капремонт

Большая часть коммунальных платежей — сборы на капремонт многоквартирных домов. От его уплаты освобождаются жильцы аварийного или подлежащего сносу жилья, а также пенсионеры старше 80 лет. Жители новостроек тоже не вносят деньги за капремонт. Отсрочка может составлять не более пяти лет, если есть распоряжение муниципальных властей.

Но есть недобросовестные УК, придумывающие хитрые схемы для получения доступа к деньгам. Как сообщил Life.ru, в Перми администрация собственников жилья (ТСЖ) организовала мелкий ремонт, но оформила его как капитальный и получила почти 4,2 миллиона рублей.

Источник фото: Pixabay
Источник фото: Pixabay

Недовольные хозяева квартир обратились с краевую Инспекцию государственного жилищного надзора. А та подтвердила нецелевое использование средств капремонта. ТСЖ выдали предписание — возместить деньги. Коммунальщики безуспешно попытались обжаловать решение, но ничего не помогло.

Если бы жители дома не заняли активную позицию по отстаиванию своих прав, то не исключено, что даже «пойманный за руку» ТСЖ постарался бы средства в фонд не возвращать.

Александр Инютин

заведующий Западной коллегией адвокатов города Москвы

Компенсация за плохую уборку

Все УК обязаны выполнять уборку в подъездах и общедоступных помещениях, однако часто они это не делают или убирают некачественно, зато выставляют счета за услугу. Многих это не устраивает. Так, жильцы дома в приморском городе Фокино через суд взыскали со своей управляющей компании по пять тысяч рублей каждый. Также суд постановил провести перерасчет платежей в пользу собственников. А это еще 8,41-16,62 тысячи рублей каждому заявителю в зависимости от площади его квартиры.

Весьма позитивно также то, что судебная практика закрепляет подход, когда за неоказание качественных коммунальных услуг компания обязана не только вернуть оплату, но и выплатить штраф в пользу заявителей.

Дмитрий Шагин

адвокат Межрегиональной коллегии Москвы

С марта 2021 года в России действуют новые санитарные правила для УК. В помещениях общего пользования многоквартирных домов должна проводиться ежедневно влажная уборка с применением моющих средств.

Источник фото: Pixabay
Источник фото: Pixabay

Как и куда жаловаться на коммунальщиков

Для решения проблем с УК не всегда нужно обращаться в суд, привлекать прокуратуру или госжилинспекцию. Иногда, чтоб решить проблемы, достаточно жалобы, поданной через «Госуслуги» либо сервис ГИС ЖКХ. Право на жилищный надзор есть и у других инстанций. Можно обращаться в администрацию района — по вопросам благоустройства придомовой территории, когда во дворе брошенные машины или опасные детские площадки.

К Роспотребнадзору следует обращаться в случае претензий к УК по поводу нарушения санитарных правил или стандартов качества услуг. Например, если долгое время не вывозили мусор либо вместо горячей воды идет холодная.

К Федеральной антимонопольной службе можно обращаться для выяснения тарифообразования в платежках. Ростехнадзор осуществляет контроль за нарушениями норм и регламентов — это проблемы с лифтом или электросетями.

Источник фото: Pixabay
Источник фото: Pixabay

МЧС будет штрафовать УК в случае жалоб на захламленность подъездов, а также блокировку пожарных коммуникаций.

Летом 2022 года рост стоимости ЖКУ составит в среднем не более 4%, сообщил замглавы Минстроя России Алексей Ересько. По его словам, изменение тарифов во всех регионах страны состоится 1 июля.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...