Индивидуальность или клеймо? На Ямале могут запретить вычурные детские имена
На Ямале родителям могут запретить давать детям слишком экзотичные имена
В детском саду «Созвездие» в Новом Уренгое больше трехсот ребятишек. И примерно у каждого пятого незаурядное имя: среди воспитанников есть, например, Савелий, Паулина и Луна.
«Раньше было очень много Татьян, Олегов, Анатолиев, Светлан, в конце концов. Сейчас эти имена очень редко встречаются», — рассказывает воспитатель «Созвездия» Оксана Власова.
И не сказать, что это сегодня такая мода. Например, Святогор Борнобаев, вписавший свое имя в историю спорта. В составе команды марафонцев переплыл Байкал — ему всего 21 год.
«Мне мое имя абсолютно нравится. Я считаю, что оно у меня сильное и в своем роде ответственное. То есть Святогор — это такое большое, величественное имя», — рассуждает рекордсмен России по зимнему плаванию Святогор Борнобаев.
А это Анабель — исполняет мелодию из мультфильма «Красавица и Чудовище». Отец девочки признается: когда выбирал имя для дочери, вдохновился этим произведением.
«Волнительно было, когда нужно было оформлять документы. Я прихожу и вдруг понимаю, что имя — это ответственно: как корабль назовешь, так он и поплывет», — рассказывает Евгений Надрага, отец Анабель.
«Всегда мое имя запоминают, мне это очень приятно. — Были ли мысли поменять имя, когда постарше станешь? — Вообще нет. Никогда. Ни за что. Да кому я свое имя отдам?» — отрезала сама Анабель.
А вот как сложится судьба Агушы, Трояна, Господина, Лексуса, Тиффани и Миллионера, пока неясно. Такие имена зарегистрированы в российских загсах. С февраля в Общественной палате России обсуждают ограничения для экзотичных имен.
«Для родителей, у которых возникают, условно говоря, шальные мысли, должны быть понятные критерии, что, во-первых, это должно быть в интересах ребенка, а во-вторых, это не должно оскорблять ни ребенка, ни окружающих. Наконец, имя должно соответствовать здравому смыслу», — пояснил уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО Данило Трубицин.
В культуре коренных народов Севера назвать ребенка доверяют самому старшему в роду. Вместе с этим выбирают и что-то вроде псевдонимов — вторых имен, привычных слуху для среднестатистического жителя страны.
Как бы то ни было, сейчас при регистрации имени под запретом: буквенно-цифровые значения, знаки, за исключением дефиса, бранные слова или указания на ранги и титулы. При этом ребенок вправе поменять имя.
«Если это ребенок до 10 лет, то имя меняется только с разрешения органов опеки и попечительства по обращению родителей. Если ребенок уже достиг 14 лет, то тогда обращаются к нам, в загс, но и тогда это только с согласия обоих родителей», — объясняет Елена Александрова, главный специалист новоуренгойского загса.
Процедура платная — пять тысяч рублей. А после достижения совершеннолетия доводы родителей можно не учитывать.
По мнению психологов, обладатель необычного имени может столкнуться с травлей.
«Ребенок не будет социализироваться, коммуницировать со сверстниками, что в конечном итоге может привести к формированию, например, задержки речевого развития», — указывает Станислав Иванченко, медицинский психолог Новоуренгойского психоневрологического диспансера.
Поэтому родителям стоит задуматься, что все-таки важнее: сомнительное проявление их же индивидуальности или душевное спокойствие ребенка.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 2 сентября