Дело женское: предприимчивые северянки расширяют бизнес и завидуют мужчинам
Ежики с кокосовым молоком — прекрасное решение для детского питания. Вкусно и гипоаллергенно. На производстве у Кристины Дорошук стараются сохранить в блюдах все полезные свойства.
«На низких температурах готовим. 110—120 градусов — это максимум. Мы там ничего не жарим», — отметили на производстве.
Потом — шоковая заморозка. Дома блюдо останется лишь разогреть. Дело по производству готовых обедов и ужинов бизнес-леди открыла в Ноябрьске три года назад. Идея пришла в декрете. В этом году мама двух детей решила выйти на новые рынки сбыта. Сегодня ее замороженные обеды продают в других городах Ямала и в Сургуте. На этот шаг, признается, долго не решалась.
«В любом случае бизнес вести не просто. Я завидую мужчинам. Мне кажется, они более рискованные. Могут — ставим на всё! А я: давайте вот тут чуть-чуть попробуем. Потом еще чуть-чуть. Всегда есть страхи, какие-то блоки внутри. Ошибки и кризисы у всех бывают. Главное — не останавливаться и делать», — отметила предпринимательница Кристина Дорошук.
Пельмешки с кедровыми орехами внутри — настоящий хит от ноябрьского шоколатье. С этим проектом Вероника Шестакова стала победительницей федеральной премии «Бизнес-Успех». Тогда была самозанятой, сейчас у нее большой цех по производству сладостей.
Шоколад, сделанный на Севере с ямальским колоритом, можно найти даже за пределами региона. Точки продаж есть в Тюмени и Рязани.
«Пытаюсь успеть всё. И первоклассница сейчас, и сын в колледже студент, и я пытаюсь успеть всё: и цех, и магазин. Вроде получается пока. Идем вперед и развиваемся», — заявила Вероника Шестакова.
Оксана Облогина в прошлом году открыла кожевенную мастерскую. Бизнес-леди получила грант губернатора на ее создание. Это социальный проект, часть сотрудников — с ограниченными возможностями здоровья. Особые мастера изготавливают ремни, обложки для паспорта, ключницы.
«На следующий год мы планируем создать еще два рабочих места. Сейчас у нас запускается новая линейка продукции. Идет обучение. Мы обучим своих сотрудников. И будут дорожные сумки, рюкзаки женские, мужские. И из социального он постепенно перерастает в коммерческий проект», — поделилась планами Оксана Облогина.
Сегодня такие проекты — часть общего тренда. Представительниц прекрасного пола в предпринимательстве с каждым годом становится больше. А социальный бизнес в России почти целиком находится в женских руках. Доля вовлеченности дам в этой сфере — 84%.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 20 ноября.