Ямальские геологи рассказали, как шла разведка в округе
Ямал — Край Земли. Богатый на ресурсы, но отнюдь не благодатный: суровая зима, короткое лето, гнус. Но для полевого геолога это испытание на профпригодность.
Тучи комарья. Поесть нормально нельзя было. Они прям налетают, тучей падают туда в миску. С комарами вместе кушаем.
Николай Каленкович
заслуженный геолог РФ
И когда с человеком разговариваешь, то трудно услышать. Из-за гула не слышно.
Николай Каленкович
заслуженный геолог РФ
Сами геологи признаются: Север слабых людей не терпит. Рыть канавы, искать руду — ежедневный адский труд. Который не всегда заканчивается успехом.
Последний профиль. Сентябрь. Неприятно жутко, вы понимаете, сезон прошел, лето прошло впустую. Ничего не нашел. А моя задача-то была найти хоть что-то.
Василий Мокрий
заслуженный геолог ЯНАО
И вдруг — удача. С последним ударом откалывается кусок «сухаря» — так у геологов называется сульфидная руда. Увесистый, килограммов на 15.
Прихожу в лагерь полевой к палаткам. Все значит, подходят, и вдруг начальник кричит: «Качай Васю!» Ну, слава богу, не уронили.
Василий Мокрий
заслуженный геолог ЯНАО
Геолог — это всегда одновременно и физик, и химик, и технолог, и аналитик. Понятное дело, что сегодня технологический прогресс далеко шагнул. Работать стало чуть легче, и геологи уже редко приезжают в чистое поле.
Сейчас строятся очень сложные геологические, геолого-гидрологические модели, которые определяют режимы работы, эксплуатации, возможности каждого месторождения.
Василий Смольников
заместитель начальника отдела по разработке месторождений газодобывающей компании
Залежей углеводородов — нефти и газа, ценных и благородных металлов и минералов, на Ямале хватает. Выросла только сложность извлечения этих ресурсов. Но главное, что, несмотря на все новшества, программы и оборудование, без романтики геологам, по-прежнему, никуда.
Смотрите полный выпуск «Время Ямала» 13:00 от 31 марта.