http://Top.Mail.Ru
Ямальских педагогов обучили работе с ИИ на форуме в Салехарде | Ямал-Медиа
11 декабря 2025, 13:48 (обновлено: 11 декабря 2025, 14:33)

Ямальских педагогов обучили работе с ИИ на форуме в Салехарде

На форуме «Педагоги России» в Салехарде обсудили внедрение ИИ в обучение

Форум «Педагоги России» собрал в Салехарде более 300 работников образования с Ямала, из Москвы и Екатеринбурга. В фокусе диалога — цифровая трансформация школы: участники узнали, как новые технологии, в частности нейросети, меняют традиционные подходы к обучению.

Ольга Ельцова с помощью нейросети создала картинку, отражающую выражение «Золотые руки». 15 лет учительница начальных классов готовилась к урокам самостоятельно. И лишь год назад ей начал помогать «Ассистент педагога» — сервис на базе искусственного интеллекта. Он может прослушать аудиозапись проведенного урока и выдать отчет о том, например, как часто отвечали ученики, сколько раз их похвалили. И даже кого и сколько раз назвали по имени.

«Я могу проанализировать свои уроки и понять, чего не хватило и что можно сделать для того, чтобы в следующий раз занятие прошло более методично и интересно для детей», — рассказывает Ельцова.

Для получения конкретного ответа нужен конкретный запрос. Педагоги учатся внедрять искусственный интеллект не только в творческую работу, но и в рутинную: сделать отчет, график, создать документ. Свои цифровые навыки на форуме «Педагоги России» улучшили более 300 наставников из Салехарда и Приуральского района. Помогли и приглашенные эксперты из Москвы и Екатеринбурга.

«Чтобы получить хороший результат от нейросети, нужно хорошо владеть промтингом. Это как раз язык разговора с нейросетью. Нейросеть педагога знает, что такое российский педагог и что такое российская школа или детсад, она к этому адаптирована», — объясняет Алена Турышева, руководитель лаборатории нейросетей форума «Педагоги России».

На форуме также говорили о развитии личных качеств преподавателей, об эмоциональном развитии ребенка. Опытом поделились и руководители детского сада «Снежинка» в Лабытнанги.

«У нас создана предметная среда, налажено взаимодействие между педагогами. Мы используем технологии индивидуализации, чтобы направить ребенка в вопросе выбора образования», — пояснила замдиректора детсада «Снежинка» Мария Новожилова.

Новые знания педагоги сразу смогут применить в жизни — чтобы облегчить работу с помощью современных технологий, а быть может, и найти новые подходы к воспитанию детей.

Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 17:00 за 11 декабря.


Загрузка...