Ямальский бизнес может сообщить о нарушениях моратория на проверки через федеральный сервис
На портале госуслуг запустили федеральный сервис по нарушениям моратория на проверки. Подать жалобу онлайн могут представители бизнеса, предприниматели и простые жители. Ее рассмотрят в течение одного рабочего дня.
Платформа заработала благодаря правительству РФ, которое усилило контроль над соблюдением ограничений на плановые и внеплановые проверки.
Мораторий действует с 10 марта по всей стране. Исключение сделали только для отдельных видов проверок соблюдения санитарных и пожарных требований на социально значимых объектах, а также опасных производств. Ожидается, что благодаря ограничению бизнес сэкономит от 60 до 80 миллиардов рублей.
Одновременно с объявлением моратория, как отметило РИА «Новости» правительство создало систему контроля его выполнения. Он осуществляется с помощью цифровой системы, в которой отражены все надзорные мероприятия в разрезе ведомств, регионов и видов проверок. В дополнение появился электронный сервис подачи жалоб на игнорирование ограничений.
По словам заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Григоренко, благодаря мораторию в стране отменили более 218 тысяч проверок. Из них 158 тысяч — плановых, свыше 60 тысяч — внеплановых.
Член Общественной палаты ЯНАО, предприниматель Евгений Кириллов подчеркнул, что бизнес-сообщество уже ощутило снижение административной нагрузки.
Если сегодня посмотреть в календарь деятельности практически любого руководителя бизнеса, то в нем нет проверок, и это действительно значимо для предпринимательского сообщества. Каждое такое мероприятие требует подготовки документов и работы с проверяющими, на это тратится и время, и силы. А если говорить об экономии, то в данном случае у нее — двойной эффект. С одной стороны ограничение проверок позволяет экономить бизнесу, с другой стороны — и государству, поскольку проведение контрольных мероприятий также требует затрат.
Евгений Кириллов
предприниматель
Бизнесмен рассказал, что созданная цифровая система — востребованный и удобный инструмент, который стал для бизнеса навигатором по контрольно-надзорной деятельности, а подача жалобы через госуслуги позволяет быстро и корректно сообщить о нарушении.
Евгений Кириллов считает, что благодаря цифровым технологиям у бизнеса появились дополнительные возможности для прямой коммуникациями с органами власти. В качестве примера, он привел опыт онлайн-встреч, который стал распространенным и помогает оперативно получить обратную связь.
«Последние два года показали, что мы можем работать в онлайне, подключаться к разговору из любого, даже самого удаленного населенного пункта, задавать вопросы напрямую не только руководителям органов власти, но и экспертам того или иного ведомства. Эта коммуникация отстроена, ею нужно активно пользоваться», — сказал Кириллов.
О других мерах поддержки бизнеса на Ямале — в нашем обзорном материале.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».