Учитель года Ямала рассказал о парадоксе морской свинки и борьбе с волнением
«Отчасти мне не хватает музыкального образования в некоторых моментах. Но, знаете, может быть, в этом есть свой шарм — в ломаности ритма, в тех мелодиях, которые я придумываю», — рассказывает педагог.
Руслан Мамакин всегда хотел стать филологом, и это осознанное решение, принятое им еще в школе. Он вспоминает свой первый урок — подробности стерлись, но эмоции не поблекнут никогда.
«Я так боялся, потому что это был 11-й класс, разница небольшая, я их старше года, может быть, на четыре», — рассказывает учитель.
По словам педагога, волнение можно побороть только одним способом: нужны опыт и насмотренность.
«Это как подготовка к конкурсу. Должна быть насмотренность. Должен быть опыт. То есть один и тот же урок, прежде чем дать его на региональном этапе, приходилось давать несколько раз в разных классах, чтобы посмотреть на реакцию детей, укладываешься ли ты во время», — делится Руслан Мамакин.
В сентябре Руслан Мамакин будет представлять округ на федеральном уровне. Также параллельно он участвует в проекте «Ямальская школа кадрового резерва».
«Нам дали интересный совет. Есть парадокс морской свинки. В чем же парадокс морской свинки? Она не морская и она не свинка. И тогда на школу начинаешь смотреть немного иначе», — рассказывает педагог.
Главное для Руслана Мамакина — не IQ и не интеллект, а воспитание. «Наша задача — вырастить людей, в первую очередь. Когда говорят фразу: «Будь самим собой» — я бы тоже ее чуть-чуть поправил: «Не надо быть самим собой. Надо быть человеком», — говорит учитель.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 7 мая.