http://Top.Mail.Ru
Ямальцы все чаще жалуются на перебои в работе мобильного интернета | Ямал-Медиа
01 ноября 2025, 10:21 (обновлено: 01 ноября 2025, 10:39)

Ямальцы все чаще жалуются на перебои в работе мобильного интернета

На Ямале участились сбои в работе мобильного интернета

На Ямале, как и в других регионах, участились сбои в работе мобильной связи. Власти объясняют шатдауны мерами безопасности: в условиях угрозы беспилотных атак ограничения направлены на сохранность стратегических объектов. Как отключения сказались на повседневной жизни ямальцев, у них самих узнал «Ямал-Медиа».

Каждое утро Артур добирается на работу общественным транспортом. Быстро, безопасно и надежно. Проблем никогда не возникало, но в последнее время валидаторы не принимают оплату.

«Как бы грустно ни звучало, без телефона сейчас вообще никуда», — говорит ямалец.

Не ловит сигнал чаще всего именно на улице. Временные ограничения скорости интернета обусловлены федеральными решениями в целях безопасности, пояснил ведомственный департамент. Чаще всего ямальцы жалуются на невозможность зайти в приложения, оплатить покупки и загрузить страницы. При этом, как поясняют специалисты, оборудование у провайдеров работает в штатном режиме.

«Граждане должны учитывать сейчас, что в любой момент мобильный интернет, — которым они привыкли пользоваться и который вошел в их жизнь 15 лет назад и стал настолько привычным, — что вот этот мобильный интернет может в любой момент пропасть. И нужно из этого исходить — по крайней мере, в ближайшее время», — рассуждает Александр Шарамок, доцент Института высокотехнологичного права социальных и гуманитарных наук НИУ МИЭТ.

При желании и личном обращении отсутствие интернета провайдеры компенсируют: абонентам предоставляют скидку или более выгодные условия тарифа.

Но даже в условиях ограничения связи существует так называемый белый список приложений. Они работают автоматически — даже при низкой скорости сигнала. Среди них — сервис «Госуслуги», социальные сети «Вконтакте» и «Одноклассники», различные маркетплейсы, доска объявлений «Авито», банковские системы и правительственные сайты.

Правда, у любителей маркетплейсов другая беда. Получить заказ по штрих коду или QR-коду можно без проблем — но только если он оплачен в приложении заранее. В самих пунктах выдачи сеть работает с неполадками. А вайфай для посетителей не предусмотрен.

Мессенджеры тоже работают с перебоями. Для предпринимателей это не только площадки для общения, а возможность взаимодействовать как с постоянными, так и с новыми клиентами. Чтобы не потерять с ними связь, эксперты по продвижению бизнеса рекомендуют создать веб-сайт компании.

«Социальные сети, мессенджеры — это своего рода «арендованная земля». То есть они могут менять алгоритмы, они могут заблокировать аккаунты, уйти с рынка. С сайтом этого не произойдет, он создается навсегда. Весь трафик, клиенты, ряды, которые проходят через поиск получается все наши активы. Да, на которые не могут повлиять решение других компаний», — объясняет Ирина Емельянова, представитель интернет-маркетингового агентства.

Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 31 октября.


Загрузка...