Первый юбилей: «Ямал-Медиа» отметил пятилетие и подвел итоги работы
Медиахолдинг «Ямал-Медиа» отметил свой первый юбилей
«Все дело в кадровой политике. Мы иначе начали смотреть на подбор авторов, творческих команд. И надо сказать, что состав холдинга, всех 9 редакций, по средним подсчетам изменился на 40%», — рассказала генеральный директор АНО «Ямал-Медиа» Марья Зулинова.
На деле — до неузнаваемости. Например, у телевизионщиков критерий выбора творческой единицы не меняется — гореть и не сгорать в постоянном потоке новостей. А любовь к профессии можно потрогать. Статуэтка «ТЭФИ-регион» — высшая награда в этом деле. Всего за пять лет мы десять раз выходили в финал главного телевизионного конкурса России. Четыре раза побеждали. Приятно. Но не главное. По-прежнему важный ориентир для тв-журналистов — внимание зрителя. Каждый месяц нас выбирает в среднем примерно 620 тысяч человек.
«Нас смотрят не только ямальцы, но и за пределами [округа], потому что здесь уникальная природа, уникальный климат. И куча крутых мест, о которых мы просто обязаны рассказывать. Это, наверное, одна и главных задач сегодняшнего регионального телеканала «Ямал», — подчеркнул главный редактор редакции телевидения АНО «Ямал-Медиа» Олег Хатанзейский.
За пять лет сотрудников стало больше. Присоединилось Северное издательство. Мы объединили между собой все грани журналистики: тв, интернет, печатные СМИ и типографию. Стали медиахолдингом полного творческого цикла.
«Мы изначально пытались создать конвейер. Конвейер новостей, чтобы этими новостями не ограничивалась одна площадка. Их можно было тиражировать на все. Когда усилия одного человека имеют выхлоп на всех ресурсах. Нам это удалось», — главный редактор интернет-дирекции АНО «Ямал-Медиа» Татьяна Мохнова.
Только на сайты «Ямал-Медиа» заходят 25 миллионов посетителей в год. Соцсети листают 16 миллионов — примерно за три месяца. Медиахолдинг пережил пандемию, когда журналистов перестали кормить ноги — из дома нельзя было выйти. Часто только при личном разговоре журналистам сообщают эксклюзивные новости. Еще у всех служб появились официальные профили. Теперь госпаблики публикуют информацию первыми. Преодолели и это. А в 2025 году телеграмм канал «Ямал-Медиа занял первое место по цитируемости среди каналов ямальских СМИ.
«Как изменился наш сайт? У нас он изменится еще раз. В ближайший квартал мы выпустим релиз. Полностью поменяем пользовательские сценарии. Новости будет проще смотреть, читать, пользоваться», — анонсировал обновление сайта технический директор АНО «Ямал-Медиа» Юрий Легкий.
Визуал поработил умы человечества. Старейшему изданию «Красный Север» необходимо было переформатироваться. Ушли в инфографику. Теперь газету можно не только почитать, но и «посмотреть».
«У нас появился разворот. И мы можем на этом развороте делать большую красивую инфографику, что мы и делаем с Нового года. У нас там либо краснокнижное животное, которое мы описываем, либо какое-то явление: переселение, строительство, то, что можем показать крупно и красиво», — объяснила главный редактор газеты «Красный Север» АНО «Ямал-Медиа» Ольга Сытник.
Крупно и красиво может распечатать типография «Ямал-Медиа». За пять лет почти полностью обновилось все техническое оборудование. А количество продукции никак не влияет на ее качество.
«У нас есть полиграфическое оборудование, оно нам позволяет печатать баннеры с большой скоростью. То есть рекламные компании, которые нужно обеспечивать большим количеством баннеров, мы можем это делать очень быстро. Также у нас есть новое промышленное оборудование, которое позволяет делать ламинацию в промышленных объемах», — поделилась начальник управления дизайна и полиграфии АНО «Ямал-Медиа» Наталия Павлова.
Конечно, «Ямал-Медиа» есть куда расти. Не жалеем, что младенческий возраст — становление медиахолдинга — позади. Впереди — еще много интересного. Хочется нарисовать это творческое будущее вместе с вами.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 18 апреля.