Минэкономразвития научит россиян благотворительности
В министерстве считают, что в России остро стоит проблема недоверия к некоммерческим организациям: согласно опросам, 80% граждан считают мошенничество, прикрывающееся благотворительностью, частой практикой. При этом те, кто готов отдать свои деньги зачастую действительно становятся жертвами аферистов из-за низкой финансовой грамотности: 76% жертвователей даже не интересуются, на что пошли их средства.
В ходе кампании будут распространены материалы, рассказывающие про том, чем занимаются НКО и как не попасться на удочку мошенников. Реализуют программу через органы власти, а также с помощью самих благотворительных компаний. Эксперты согласились с министерством и посчитали проект полезным.
Думаю, в первую очередь надо развивать культуру благотворительности, делать участие в благотворительности привычным для россиян. Нужно создавать как можно больше ситуаций для непосредственного взаимодействия населения и НКО, потому что доверие — это оправданные ожидания от взаимодействия.
Ирина Мерсиянова
директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ «Высшая школа экономики»