http://Top.Mail.Ru
На Ямале протестируют возможность применять для строительства дорог цементогрунт | Ямал-Медиа
24 сентября 2021, 14:41

На Ямале протестируют возможность применять для строительства дорог цементогрунт

Заключение ученые планируют подготовить через год.

Лучшие технологии для ремонта и строительства трасс ищут на Ямале. Ученые и дорожники региона намерены выяснить, какой грунт способен выдержать условия вечной мерзлоты и перепады температур в диапазоне до 60 градусов.

Профессор Анатолий Шуваев с лопатой в руках ровняет слой особой смеси цемента и грунта на экспериментальном участке дороги. Через минуту по нему пройдет многотонный каток. Заведующий лабораторией криологии Земли и геотехнической безопасности ставит эксперимент. Под вопросом — перспективное изменение конструкции ямальских трасс.

Это как бетонная смесь мешается с компонентами — то же самое здесь. Материал называется цементогрунтом, потому что используется любой грунт песок, глина, супесь

Анатолий Шуваев

заведующий лабораторией криологии Земли и геотехнической безопасности

Полимерные добавки помогают создать определенную структуру материала, которая позволяет ему без ущерба выдерживать температуры до –50 градусов, говорит ученый. Цель — увеличить долговечность и прочности дороги при снижении стоимости.

Если использовать цементогрунт, щебня потребуется в разы меньше, не придется возить его за десятки километров, говорят ученые. При этом, по их словам, получающийся материал более морозоустойчив и лучше отталкивает воду. Добавки в состав позволяют даже продлить сезон дорожных работ и укладывать покрытие при отрицательной температуре, правда, небольшой — до минус пяти.

Самое главное — уменьшается стоимость покрытия, и долговечность гораздо больше, чем у каменного

Владислав Пушкарёв

сотрудник лаборатории

Его можно использовать в аэродромном строительстве, в дорожном, в гидротехническом строительстве, при прокладке каналов. Материал водонепроницаемый и в то же время прочный

Анатолий Шуваев

заведующий лабораторией криологии Земли и геотехнической безопасности

Через семь дней эксперимент продолжат, через 28 дней ученые испытают новое покрытие, а через год сделают заключение. Кроме того, они уже провели обследование дороги Салехард-Надым и разработали рекомендации по обслуживанию и ремонту трассы.

Смотрите полный выпуск «Время Ямала» 19:30 от 24 сентября.


Загрузка...