Новости ЯНАО: что произошло на Ямале 30 июля 2025 года
В ЯНАО запустят единую диспетчерскую службу экстренной помощи
С 1 января 2026 года на Ямале заработает единая диспетчерская служба для оказания экстренной помощи, которая будет принимать вызовы скорой и санавиации. Сотрудники увидят всю информацию о вызове на мониторе, а диспетчеры примут решение, какую технику отправить к пациенту.
«Например, если это ДТП в 150 км от города, дежурный единой диспетчерской службы примет решение о том, каким транспортом будет проводиться эвакуация пациента — воздушным или автомобильным, — и согласует наиболее эффективную маршрутизацию на лечение», — пояснил директор окружного департамента здравоохранения Сергей Новиков.
На Ямале привили от сибирской язвы почти 390 тысяч оленей
Почти 390 тысяч животных прошли вакцинацию в Тазовском, Ямальском и Надымском районах. Завершить второй этап планируют через полтора месяца. Ветеринары также прививают от бешенства оленегонных лаек и проводят биркование животных. Работа идет в условиях тундры, где сложно что-либо планировать из-за быстро меняющейся погоды.
Вакцинация проходит в коралях, установленных прямо на стойбищах. У оленей считывают данные с RFID-бирок, а затем им делают прививку.
Ямал первым в стране внедрил региональный стандарт цифровой стройки
Ямал стал первым регионом России, где принят собственный стандарт цифровой стройки. Он делит компании на три уровня цифровизации: базовый, стандартный и продвинутый.
«Вот эти четкие правила игры позволяют в любой момент и строительной компании посмотреть, где она сегодня находится в данном направлении, и принять меры по своему развитию, и также нам контролировать, где в целом в округе в каком состоянии находится цифровизация строительной отрасли», — пояснил заместитель руководителя Службы Госстройнадзора ЯНАО Антон Пенечко.
Платформа ГИС «Строительство ЯНАО» позволяет отслеживать стройки в режиме онлайн и сравнивать фактическое выполнение с проектной документацией. Технологии уже применяются: подрядчики используют видеофиксацию, учет рабочего времени и аналитику. Власти обещают поддержку и дальнейшее развитие стандарта с учетом запросов отрасли.
Ямальцы пожаловались на перебои в работе мобильного интернета
Более 90 жалоб от ямальцев поступило на российский сайт мониторинга сбоев интернета Downdetector за сутки.
Проблемы начались 28 июля. В основном обращения касаются передачи данных через мобильный интернет.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».