http://Top.Mail.Ru
Отечественные вездеходы тестируют на прочность в условиях Арктики | Ямал-Медиа
05 февраля 2024, 13:14

Отечественные вездеходы тестируют на прочность в условиях Арктики

В России зарождается новая индустрия — вездеходостроение. Популярность мощных машин растет, чаще всего их покупают в Арктике — там, где огромные расстояния, а дорог не хватает. И российские производители не отстают и предлагают большой спектр самых разных моделей. Корреспондент «Ямал-Медиа» протестировал одну из них и попытался разобраться, почему вездеходы для России — незаменимый вид транспорта.

Испытания проходили на Кольском полуострове в рамках экспедиции «Чистая Арктика — Восток-77». Технику проверяли на прочность в суровых условиях.

«Это и металла прочность, и сама ходовая часть: как она реагирует на суровые условия. А также как работает топливная система и электроника. Технологи поэтапно усовершенствуют машины, которые должны использоваться на северах».

Максим Токарев

координатор наблюдательного совета экспедиции «Чистая Арктика — Восток -77»

Современный российский вездеход даже внешне похож на космический луноход. На порядок выше комфорт, проходимость, устойчивость и простота управления. Девятиместный теплый салон, дальность хода до 500 километров, пять суток автономной работы. Дополнительные топливные баки прямо в колесах, давление в шинах можно регулировать, не выходя из кабины.

«Можно накачивать шины прямо в движении. У нас стоит полноценный компьютер, который показывает давление масла, гидравлики, температуру воздуха на впуске».

Павел Норкин

эксперт вездеходной техники

Плавно преодолеть крутой спуск или подъем поможет автоматика. Высота колес позволяет без тряски пройти преграды и уверенно плыть по воде.

«Это 1,8 метра. Большой объем воздуха, который не дает утонуть. И на воде у нас есть инерция, за счет этого легко выходит на лед».

Павел Норкин

эксперт вездеходной техники

Эксперты говорят, что в России наблюдается настоящий вездеходный бум. Не меньше десяти крупных заводов серийно и под заказ производят машины, для которых не нужны дороги.

«А если мы будем перечислять тех, кто строит вездеходы в гаражах, придем к цифре несколько сотен».

Артем Ачкасов

путешественник на вездеходах

За последние годы спрос на вездеходную технику вырос в пять раз. Зарубежных предложений практически нет — на рынке только отечественные вездеходы.

«Они придуманы российскими инженерами. В них заложены совершенно нестандартные, часто уникальные решения, которые характерны, наверное, только для нашего рынка и вообще для нашей страны».

Алексей Гринько

эксперт вездеходной техники

Известный изобретатель Алексей Гарагашьян разработал базовую модель вездехода, которую за основу взяли многие производители. Говорит, потенциал развития такой техники в России большой.

«Это и легкие вездеходы, грузовики, пассажирские, скоростные и тихоходные. Очень много разных направлений».

Алексей Гарагашьян

конструктор

Еще одно перспективное направление — беспилотные вездеходы. Недавно в Арктике впервые прошли их испытания: десятиколесная машина проехала 140 километров по ямальской тундре. По периметру установлены видеокамеры, которые помогают определять препятствия и успешно их обходить. Испытания прошли успешно.

«За счет десяти колес пониженного давления он проходил все препятствия, которые попадались ему на пути».

Дмитрий Перевертов

руководитель проекта по созданию и эксплуатации вездеходов

Если на рынке классических автомобилей российскому автопрому конкурировать сложно, то в производстве вездеходной техники Россию можно назвать мировым лидером. И тому есть логичное объяснение.

«Страна у нас большая, не вся она охвачена дорожной сетью. А двигаться, передвигаться, выполнять задачи нужно».

Алексей Гринько

эксперт вездеходной техники

Особенно вездеходы востребованы в российской Арктике. В производстве, перевозке грузов и людей они порой незаменимы

Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 17:00 за 5 февраля.


Загрузка...