Педагог по призванию: кто учит ямальских детей
Евгений Пышный никогда не мечтал быть учителем, просто очень хотел выучить английский. Сделать это было легче в педагогическом вузе, хоть и пришлось выдержать высокий конкурс, почти как в театральный. Теперь он поет и разговаривает на английском без акцента, читает Диккенса в подлиннике. И неизменно в шляпе, которую всегда снимает перед своими учениками.
«Пошел, куда деваться, надо работать. После армии пришел, работал, и так пошло потихонечку», — рассказал учитель английского языка гимназии № 1 Ноябрьска Евгений Пышный.
Педагог громко заявил о себе: за 37 лет работы в первой ноябрьской гимназии он помог выстроить систему углубленного преподавания иностранных языков. Благодаря в том числе усилиям Евгения Пышного гимназия вошла в топ-100 школ России по социально-гуманитарному профилю. Свою неизменную любовь к предмету он передает ученикам.
«Конечно, хотелось бы видеть в них работоспособных людей. Если ребенок полюбит, почувствует вкус после трудностей — начнет говорить потихонечку, читать, смотреть кое-что — он будет получать огромное удовольствие», — считает Евгений Пышный.
Его труд оценил сам президент. Владимир Путин присвоил педагогу почетное звание «Народный учитель России».
«Он требовательный, но зато благодаря ему мы много узнаем про английский язык, благодаря ему я хорошо подтянулся и получаю хорошие оценки. Да, я горжусь своим учителем! Благодаря ему все становится возможным!» — отзываются о своем учителе ученики.
Первоклассники белоярской школы-интерната старательно выводят звуки, читают буквы на доске. Усвоить знания и привыкнуть к новым условиям маленьким тундровикам помогает учитель начальных классов Светлана Щуренко.
«У всех разные характеры, есть сложные детишки. Есть дети, которые сразу открылись передо мной, есть еще закрытые. Многих я еще даже не поняла. А так они все смышленые», — говорит Щуренко.
Она преподает детям математику, русский язык и окружающий мир уже 40 лет. Старается, чтобы дети в интернате не скучали в разлуке с родными.
Тимофей Ковалев только начинает свой путь в профессии. Учителем английского языка в школе Лабытнанги № 7 он работает всего год. На уроках старается быть с детьми, что называется, на одной волне, знает современные тренды.
«Я знаю, о чем они говорят, я знаю, о каких шутках у них идет речь, и для меня как для молодого педагога это легко», — отметил Тимофей Ковалев.
Несмотря на небольшой пока опыт, у него уже есть достижения: молодой учитель стал победителем окружного конкурса «Педагогический дебют».
«Моя мама — учитель математики и информатики. Моя бабушка — преподаватель в колледже. Для меня быть учителем — это честь, это испытание. Я бы сказал, это мечта», — подчеркнул педагог.
Для учителей на Ямале действует 17 мер поддержки, в том числе программы для молодых специалистов: они получают северные надбавки с первого дня работы. При трудоустройстве им выплачивают 100 тысяч рублей. Кадровую программу «Учитель Ямала» в этом году обновили, отменив возрастной ценз. Тем, кто переедет на Ямал и выберет городские школы, выплатят миллион рублей, сельские школы — полтора миллиона. За 10 лет поддержку по программе получили 445 учителей.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 17:00 за 3 октября.