Полет замедленного действия: что делать, если задержали рейс
В сезон отпусков аэропорты переполняются туристами, желающими отправиться в отпуск. Однако бывают случаи, когда по той или иной причины рейсы задерживаются. В таких ситуациях людям, которые ожидают перелета, положены не только еда и напитки, но и проживание в гостинице за счет авиаперевозчика, не говоря уже о компенсации. Об этом сообщил председатель общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков. Его слова приводит сайт «Парламентской газеты».
Если причиной задержки рейса стала техническая неисправность самолета, его позднее прибытие или непогода, то пассажиры имеют право отказаться от билета и вернуть его стоимость. Речь идет даже о невозвратных билетах. Кроме того, путешественники могут потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда. Янков подчеркнул: если у туриста была забронирована гостиница, в которую не удалось заселиться из-за задержки рейса, то в таком случае тоже можно потребовать компенсацию.
Если рейс внутренний, то путешественники могут взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки — 25% МРОТ за каждый час задержки. Но сумма не может превышать половину стоимости авиабилета. При этом, если компания докажет, что рейс был задержан не по ее вине, то платить деньги не станут.
Кроме того, если приходится длительное время ожидать вылет в аэропорту, то пассажирам положены дополнительные услуги за счет авиакомпании. Например — организация хранения багажа, предоставление комнаты матери и ребенка. Если же ожидать приходится более двух часов, то авиакомпания обязана предоставить напитки и возможность сделать два телефонных звонка или отправку двух сообщений по электронной почти. Если же приходится ждать дольше четырех часов, то пассажиров обязаны накормить. И так — каждые шесть часов. А вот при задержке более восьми часов туристов должны разместить в гостинице, организовав трансфер туда и обратно.
Если получить еду и напитки не получается, поскольку представители авиакомпании просто избегают общения с пассажирами, то необходимо проявить настойчивость и подключить представителя аэропорта, звонить на горячую линию авиакомпании или в Роспотребнадзор.
Обращаться за компенсацией морального и материального вреда следует к авиакомпании. Претензию необходимо предъявить в течение полугода с момента задержки. К ней необходимо приложить копии документов, которые подтвердят понесенные убытки. Дополнительным аргументом станет фиксация полета на сайте Flightradar24, где будет отражено, что самолет вылетел позже положенного времени.