http://Top.Mail.Ru
Профессор института бизнеса Качалов: китайская техника не хуже западной, причем дешевле | Ямал-Медиа
27 февраля 2024, 12:54 (обновлено: 28 февраля 2024, 03:38)

Профессор института бизнеса Качалов: китайская техника не хуже западной, причем дешевле

Профессор Качалов: китайская техника не хуже западной, причем дешевле

В России закрываются последние фирменные магазины лидеров мирового рынка электроники и бытовой техники: Bosch, LG и Sony. На взгляд профессора Института бизнеса и делового администрирования, президента центра «Ясные решения» Игоря Качалова, продукция современных китайских брендов зачастую даже лучше по качеству, причем, как правило, значительно дешевле.

Торговые точки распродают остатки товаров и ждут истечения сроков аренды помещений. На месте магазинов ушедших компаний открываются точки продаж турецких и китайских поставщиков.

Профессор Игорь Качалов в беседе с «Ямал-Медиа» призвал рассматривать данный вопрос «более прогрессивно».

«Замена уходящей продукции, конечно, есть. В последние 10 лет появилась масса прекрасных китайских брендов, в последние пять лет выросло качество продукции из КНР. Допустим, Sony ушла с многих рынков, фирма не выпускает ноутбуки, а китайцы выпускают шикарные компьютеры. То есть имеется не просто замена Sony, а более качественная продукция. Масса брендов, которые мы все знаем, типа OPPO, Huawei. У них шире ассортимент, чем у Sony, зато характеристики зачастую лучше».

Игорь Качалов

профессор Института бизнеса и делового администрирования, президент центра «Ясные решения»

Параллельный импорт сохраняется и будет сохраняться, считает эксперт. Но его объем будет меньше, чем при прямых поставках. Основная проблема заключается в том, что ремонт и обслуживание такой продукции не поддерживаются — сервис ухудшится по срокам, качеству, номенклатуре. При этом брендовые постпродажные сервисы работать не могут, поскольку импорт комплектующих практически прекратился из-за запретов на поставки запчастей и финансовых ограничений. Фактически они уходят в теневой рынок.

Вывод у Качалова парадоксальный — российский потребитель выигрывает, когда западные компании «сворачивают удочки».

«Продукция западных и японских брендов сильно завышена по цене. За бренд накручивают 20%. Китайская продукция, будучи лучше по качеству и надежности, дешевле на 10—30%. Потому от ухода Bosсh и Siemens российские производители только выиграют. Лучшая аппаратура по более дешевой цене. Соответственно, покупательская способность вырастет».

Игорь Качалов

профессор Института бизнеса и делового администрирования, президент центра «Ясные решения»

Ранее сообщалось, что лидеры мирового рынка электроники и бытовой техники финализируют уход с российского рынка.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...