http://Top.Mail.Ru
Рынок цветов в России: обзор ситуации за июль 2025 года | Ямал-Медиа
04 сентября 2025, 11:55 (обновлено: 04 сентября 2025, 12:01)

Рынок цветов в России: обзор ситуации за июль 2025 года

Реклама. ООО "Технология". ИНН: 5410081997. ERİD: F7NfYUJCUneTSUCoKJzL
Текущий 2025 год может стать переломным для российского рынка цветов. Главное, что поменялось — это отношение инвесторов ко всем его сегментам. Деньги вкладывают и в производство и в сервисы, которые продают букет цветов с доставкой.

ИНТЕРЕС ИНВЕСТОРОВ

Привлекательность отрасли растет и довольно быстро. Об этом говорят несколько фактов. Так, на нее реально обратили внимание такие гиганты, как Яндекс Еда, Купер и WB. Собственно, такая категория у них появилась уже некоторое время назад, но именно в 2025 реклама этого их направления стала мелькать намного чаще. Другой интересный факт: заметный рост (+21,3%) фирм, которые пришли в цветочную индустрию. Юрлиц, которые занимаются выращиванием и дистрибуцией цветов, стало больше на 1,9 тыс.

БУРНЫЙ РОСТ

Также все эксперты обращают внимание на существенное увеличение внутреннего производства срезанных цветов. Отечественные компании смогли в прошлом году нарастить его примерно на 20%, с 400 млн в год, до 447 млн В 2025 году цифры, скорее всего, будут выше. При этом производители занимают еще и новые для России направления. Так, в Ярославской области были впервые запущено массовое выращивание орхидей. В проект вложили 2,5 млрд рублей. Обусловлено это следующими причинами:

●стимулирующими мерами правительства, в том числе льготными кредитами;

●повышением до 20% импортных пошлин для продукции из недружественных стран;

●рост популярности локальных брендов, так как они не зависят от колебаний курса и международной логистики.

Впрочем, амбициозная цель нарастить долю отечественных цветов до 35% пока остается в будущем. Дело в том, что продажи тоже растут. По оценкам в 2025 году обороты отрасли вырастут на 20%.

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Розница в цветочной индустрии все больше делает акцент на онлайн-продажи. Это не означает, что обычные бутики исчезнут, но они все чаще выступают в качестве шоурума или представительства. Кроме того, обращает на себя внимание тренд на расширение ассортимента. Кроме цветов, все чаще предлагают мягкие игрушки, сладкие подарки, сувениры, кофе. Начиналось все на крупных онлайн-порталов, но сейчас даже местные бутики используют этот формат. Также начали меняться предпочтения потребителей. Все больше ценятся оригинальные композиции, локальные бренды и сезонные цветы. Даже доля роз снизилась до 19% в структуре продаж. Это самый низкий показатель с момента ведения статистики.


Загрузка...