http://Top.Mail.Ru
Салехардский речной порт готовится к рекорду в юбилейный год | Ямал-Медиа
22 марта 2024, 13:42 (обновлено: 22 марта 2024, 15:55)

Салехардский речной порт готовится к рекорду в юбилейный год

Речному порту Салехарда исполнилось 90 лет. За это время он стал настоящим символом освоения российской Арктики. О том, кто сейчас работает на предприятии и чем занимается, — в сюжете «Ямал-Медиа».

Несмотря на экстремальные морозы, в затоне Салехардского речпорта работа идет полным ходом. Устойчивые холода процессу идут только на пользу. Река должна быть надежно скована льдом. Только в таких условиях можно ремонтировать крупногабаритные баржи. На открытом воздухе с утра и до вечера специальная бригада срезает по 10 сантиметров льда слой за слоем.

Из инструментов — опытные руки и лопаты. «А вот еще такие есть приспособы, если вода идет. Когда мы убираем лед, или дырка получилась, нужно застопорить», — объясняет электрогазосварщик Салехардского речпорта Ильнур Метянов.

Процесс длится до месяца, пока не образуется ледяная прорубь — майна. Если вода прорвется, придется начинать заново. Такой способ ремонта судна называется выморозка. Сейчас в процессе три объекта. Плавучие краны и бункербаза. Последняя — спасатель в речном водоеме. С ее помощью крупные и малые судна могут заправиться прямо в речной акватории, не заходя в порт. Но бункербаза  — не единственная гордость Салехардской речной гавани.

«Сзади меня как раз находиться наш флагман Салехардского речного порта — это ОТА 980, мощностью 2000 лошадиных сил. Имеет класс М-СП лед 2.0. Выполняет работу а море. Он же будет проводить вскрытие реки Полуй», — рассказывает исполнительный директор Салехардского речпорта Михаил Анисимов.

История Салехардского речпорта, созданного в 1934 году, началась с маленькой пристани. За более, чем 90-летнюю историю он стал настоящим символом освоения российской Арктики.

В минувшие годы доставка грузов для труднодоступных поселков Ямала, а также стройматериалов для газодобывающих месторождений была возможно только по воде. И сейчас основная работа речников заключается в грузоперевозке. Ремонт крупногабаритных барж — главная задача на межнавигационный сезон. К началу навигации баржи должны быть в полной боевой готовности. В планах у речников — поставить новый промышленный рекорд: перевезти 600 тысяч тонн промышленных грузов за один сезон.

Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 17:00 за 22 марта.


Загрузка...