http://Top.Mail.Ru
Семь футов под килем: в Тюмени достраивают плавучий рефрижератор для тазовских рыбаков | Ямал-Медиа
04 августа 2023, 14:46 (обновлено: 04 августа 2023, 15:24)

Семь футов под килем: в Тюмени достраивают плавучий рефрижератор для тазовских рыбаков

«Тюменьсудокомплект» — предприятие на Ямале известное.

В Коротчаево у завода находится база, обеспечивающая ремонт судов ямальской рыболовецкой флотилии. Однако судостроители занимаются не только ремонтом старого флота.

«Сотрудничали с Ямалом всегда и делали очень многое. Весь рыболовецкий флот полностью построен нашим предприятием».

Николай Брагин

генеральный директор ЗАО «Тюменьсудокомплект»

Новый плавающий рефрижератор построен тюменцами для тазовских рыбаков. В путину такое судно ставится на прикол, а рыбацкие лодки сдают на него свою добычу. Также холодильник способен и сам поднимать невод на палубу, для этого у него есть маленький катер-напарник.

В трюме установлены три мощных дизельных двигателя. Они полностью обеспечивают энергией все агрегаты судна и даже способны делиться электричеством с внешними потребителями.

Рядом с силовыми машинами находится топливный бак на 60 кубометров, его хватает практически на всю навигацию. Мощный тепловой агрегат обеспечивает судно теплом и может продлить навигацию до самых сильных морозов. Холодильные агрегаты дублируют друг друга: в случае поломки одного рыба все равно сохранится в замороженном виде.

Вместе с плавающим холодильником на Ямал готов отправиться его напарник. Катер предназначен для работы с большим неводом в паре с рефрижератором.

«Высота борта и толщина обшивки позволяют работать не только на реке, но и в разрядах класса «О» в прибрежном плавании. На судне стоят современный двигатель и неводо-выборочная лебедка. При небольшой потребляемой мощности она обеспечивает тяговое усилие до трех тонн».

Виктор Тригуб

главный инженер предприятия

На основном судне рыбу сортируют и тут же отправляют в шоковую заморозку. Общий объем морозильных камер — 250 кубометров, температурный режим — минус 40 градусов.

Судно готово к эксплуатации на 90%. Остались электромонтажные работы и часть отделочных. Однако, скорее всего, из-за низкого уровня воды в путь оно отправится только весной.

Потребность в обновлении речного флота на Ямале огромная. Нефтяники, газовики, рыбаки, жители маленьких поселков, медицина, почта — все нуждаются в перевозках по огромной территории, где практически нет дорог. Тюменские судостроители уверены, что поработать для Севера предстоит немало.

«Сейчас рассматриваем обращение Шурышкарского района — это пассажирские причалы. Мы готовы строить и в состоянии выполнить эти заказы, если нам их доверят. Также Почта России планирует строительство судов для доставки почтовых сообщений для Крайнего Севера».

Николай Брагин

генеральный директор ЗАО «Тюменьсудокомплект»

Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 19:30 за 4 августа.


Загрузка...