Серийное производство уникальной техники для Арктики начнется в 2024 году
Арктический автобус преодолеет самые труднодоступные места без вреда для тундры. Даже в минус 60 градусов в кузове тепло. В случае аварийных и непредвиденных ситуаций в течение часа он продержится на воде, а в автономном модуле смогут до двух суток жить 20 пассажиров и водитель. Однако автобус будут применять не только для перевозки людей.
Что сделать в кузове — вариантов слишком много. И медицина, и жилые какие-то вахтовки, и аварийно-спасательные, в первую очередь, машины.
Михаил Федотов
ведущий инженер НИИ МГТУ им. Н. Э. Баумана
Испытания пробного макета уже прошли на Крайнем Севере. Полностью завершить разработку планируют в следующем году.
Использовать для различных целей можно и арктический автопоезд. Он доставит любой груз и вытащит машины из непроходимых мест. Его полуприцеп — автономный, в нем люди будут обеспечены водой, электричеством и спальными местами.
Тягач может его привезти куда-то, оставить и поехать за вторым полуприцепом. В это время люди, которые находятся в полуприцепе, могут жить и выполнять свои должностные обязанности.
Михаил Федотов
ведущий инженер НИИ МГТУ им. Н. Э. Баумана
А электрическая снегоходная мототехника на одном заряде проезжает более 100 километров. При этом она имеет высокую прочность — мотовездеход выдерживает груз до половины тонны.
Не имеют в мире аналогов. Направлены на безопасность, экологичность и, соответствуя современным трендам, это электрические транспортные средства. Позволяет его использовать в заповедных зонах. Он полностью бесшумный.
Алексей Дьяков
заведующий отделом НИИ МГТУ им. Н. Э. Баумана
Серийное производство арктической техники начнется в 2024 году. Эксперты считают, что благодаря всем этим новинкам перевозка людей и грузов в условиях Крайнего Севера станет более качественной и безопасной.
Смотрите полный выпуск «Время Ямала» 17:00 от 6 октября.